Оригинал взят у
wwwhirlwind в
Концепция Airbus 2050, самолета будущегонашел офигительный дизайн прототипа нового самолета Airbus, который планируется выпустить к 2050 году. У меня его возможности ярко ассоциируются с будущим, 21 веком, возникают всплески восторга, чувства тайны, предвкушения.
усиливается желание жить в таком будущем молодым пацаном и уверенность в том, что это возможно.
ниже перевод
статьи с английского - делал такой перевод первый раз, так что интересны замечания.
Airbus 2050 разработан с учетом опросов пользователей о будущем авиаперелетов и лишен традиционного разделения на первый, бизнес и эконом классы - вместо них использована концепция «зон» жизнеобеспечения, размещенных в панорамном прозрачном корпусе самолета.
ручная кладь принимается у пассажиров на входе в самолет, пока они проходят сканирование руки на биометрическом датчике, и перемещается автоматически к креслу пассажира. Кресла способны менять форму, приспосабливаясь под особенности тела пасажира, а также собирать энергию тепла их тел для использования в различных структурах самолета.
удовлетворяя растущую потребность людей в общении, в самолетах появятся бары и другие социальные пространства.
зона "интеллектуальных технологий" содержит большие индивидуальные экраны, с помощью которых можно организовать виртуальные встречи, лекции, удаленную связь с людьми на земле.
предвидя растущий спрос на услуги, связанные с оздоровлением и расслаблением, кресла в "жизнеобогащающей" зоне приспосабливаются к форме тела пассажира, а также предоставляют массаж, расслабляющий "звуковой душ" и ароматерапию.
зона "взаимодействия" предоставляет доступ пассажирам к виртуальным услугам. Виртуальная товарная "стена" позволяет выбрав одежду из каталога, спроецировать ее напрямую на тело пассажира, а виртуальная игровая "стена" содержит игры, построенные на различении жестов и движений пассажира. "Airbus fusion ball" позволяет пассажирам попинать мяч в окружении виртуальных пейзажей - небоскребы Нью-Йорка или Гималаи.
корпус самолета выполнен с применением «умных» облегченных композитных материалов и оснащен длинными и тонкими крыльями, уменьшающими сопротивляемость воздуху и расход топлива. Двигатели располагаются в хвосте для оптимизации расхода топлива и снижения уровня шума для пассажиров. Электросистема самолета автономна и способна автоматически проводить любые необходимые проверки.
руководитель конструкторского подразделения Аэробуса Шарль Чемпион так говорит о прозрачном корпусе:
"идея заключается в наличии технологии для фюзеляжа, принцип работы которой напоминает птичьи кости и которая позволяет единовременно делать большие блоки самолета прозрачными, предоставляя панорамный обзор и усиливая эффект присутствия от места, где пролетает самолет"
современные двигатели позволят сделать хвостовое оперение самолета U-образным, чтобы снизить уровень зашумления внешней среды и увеличить курсовую устойчивость.
стоимость новых возможностей дизайна самолета будет покрываться за счет сокращения эксплуатационных расходов в других областях, увеличения степени автономности систем, использования "интеллектуальных технологий" и достижений в области материалов, таких как грязеотталкивающие и самовосстанавливающеся покрытия.