здоровье

Jan 29, 2012 00:29

Расширение функций учителя в современном обществе, его роли и назначения, осложнения образовательных задач, содержания и технологий подготовки педагогов обуславливают повышение требований к личности учителя. Современная общественная педагогическая мысль пришла к выводу, что учитель, ориентирован своим трудом в будущее, - это настоящая личность, главными чертами которой являются духовность, мастерство, здоровье.Только на основе синтеза современных достижений педагогической теории и практики, переосмысления опыта прошлого, можно создать ведущие принципы новой концепции педагогической деятельности и педагогического образования.
Традиционный учебно-воспитательный процесс в высших педагогических заведениях направлялся на развитие познавательной активности студентов, их интеллектуальных способностей. Однако, умственная активность и самостоятельность, даже творческая, как важна детерминанта учебной деятельности будущих педагогов сегодня не в состоянии полностью обеспечить выполнение всей целостной образовательной программы на пути воспитания духовно развитой личности. И тогда возникла проблема поиска путей и средств воспитания духовно обогащенного учителя как проводника и носителя гармонии и знания, добра и красоты, веры и любви.
Очерченную проблему можно решать многими путями, в том числе опираясь на теоретические и практические разработки, которые хранятся в анналах истории отечественной педагогической мысли. Многие современные ученые сосредоточили свое внимание на педагогическом сокровищницу отечественной научной мысли, именно там искать ответы на актуальные вопросы современности, в частности на пороге конца XIX - начала XX века, когда отечественная педагогическая теория и практика приобрела необычайного взлета, глубину и масштабность.
Таким образом, актуальность исследования заключается в том, что оно позволяет выявить плодотворные и конструктивные идеи и опыт воспитания духовно развитой личности учителя в конце XIX - начале XX века, учитывая реалии настоящего, которые могут быть использованы в целях воспроизводства целостности, единства, духовности социокультурного пространства , в котором живет, воспитывается и творит современный учитель.
Previous post Next post
Up