У молодого Мазерса, когда он неблагодарно ютился в сторожке поместья Хорнимана вместе со своей платонической Мойной, был незаурядный вид на Лондон, тогда еще более плоский. Эта часть Форест Хилла -- практически, дачное предместье. Лондон, дача, дождь, мокрая зелень... - чудо еще, что я там же, на месте не развоплотился.
Сам особняк уже совсем не тот -- в смысле, что это дом 1901 года, построенный папой-Хорниманом специально под музей, уже после Мазерсов. Мозаика на фасаде выполнена слепыми девочками-сиротами.
Хорниман -- чудесный, старомодный музей с детьми, скелетами и чучелами, плюс небольшая этнографическая коллекция.
Морж, оказавшийся по смерти куда больше, чем при жизни, вполне мог быть лично знаком с взбалмошным основателем Золотой Зари, так как относится к старейшей части фонда.
Кстати, о морже. По телевизору был сюжетец о том, что увлечение таксидермией в Лондоне снова вошло в моду. Открываются курсы юных и не очень таксидермистов. Учащиеся сидят вокруг длинных столов, как на каком-нибудь таро-семинаре, и увлеченно, под приятную музыку, потрошат, набивают, зашивают мелких птичек и мышек, любовно подбирают им глазки. Показали некую художницу, делающую действительно восхитительные концептуальные скульптуры-инсталяции с чучелами. Художница была похожа на слегка (то есть, более чем обычно) чокнутую Лизу Джеррард. На леднике у нее ждали своей судьбы заяц, фазаны и какая-то кабарга.
Ваше внимание привлекут скелет Библиотекаря Хорнимана в период массовой выдачи, Vitruvian Bat[man] и череп колдуньи Гингемы, сохранившийся после прямого попадания в нее падающего домика.
В этнографической части хороши реконструированные - нерабочие, но живописные - вуду-алтари. На переднем плане первого фото вы можете видеть пару вуду-кукол в красноречивой позиции.
А, есть еще отдел музыкальных инструментов, в основном исторических. Его украшением служит гитара с зубами Хорнимана, Англия, XVIII век. В саду, если покопаться, можно отыскать несколько прелестных вещиц, вроде этого гномона довольно биологической наружности.
*
Почти весь этот день шел дождь. За исключением почему-то решивших промокнуть ботинок, это прекрасно. Лондон со второго этажа даблдекера через залитое водой стекло прекрасен, как мало что другое. На первом фото Трафальгарская площадь.