13 июня 1865 года в Дублине, в семье ирландских протестантов родился Уильям Батлер Йейтс - поэт-символист, драматург и критик, визионер и мистик, вдохновитель культурного движения «Ирландское возрождение». Он стал одним из крупнейших поэтов XX века и лауреатом Нобелевской премии по литературе (1923). Йейтс c ранней юности увлекался мистикой и кельтским фольклором. Он посещал лекции С.Л. Мазерса и У.У. Уэсткотта, с которыми те выступали в 1884 г. в Герметическом обществе Анны Кингсфорд. Год спустя он возглавил Дублинское герметическое общество - союз молодых людей, интересующихся герметической философией и практической магией. В 1886 году Йейтс впервые побывал на спиритическом сеансе, в ходе которого испытал временную одержимость. Несмотря на этот неприятный опыт, он сохранил серьезный исследовательский интерес к спиритизму на всю жизнь, что впоследствии нашло яркое отражение в его творчестве. С октября 1889-го по август 1890 года Йейтс состоял в Лондонской ложе Теософского общества Е.П. Блаватской. В марте 1890 года по приглашению Мазерса он вступил в Герметический орден Золотой Зари, где принял девиз «Daemon est Deus Inversus» (лат. «Демон - обратная сторона Бога»), заимствованный из «Тайной доктрины» Блаватской (I, II, XI). В июне 1893 года Йейтс прошел посвящение во Второй орден. На протяжении нескольких лет он исследовал кельтскую магическую традицию в сотрудничестве со своей возлюбленной Мод Гонн (1866-1953), ирландской революционеркой и актрисой, состоявшей в ордене с 1891 года под девизом «Per Ignum Ad Lucem» (лат. «Через огонь - к свету»). К Алистеру Кроули, состоявшему в ордене Золотой Зари в тот же период, Йейтс питал глубокую - и взаимную - неприязнь. Кроули описывал его как «тощего растрепанного демонолога, который вполне мог бы уделять и побольше внимания своей внешности, не опасаясь упреков в дендизме», а Йейтс отзывался о Кроули как о «совершенно невозможной личности», добавляя в связи с отказом Лондонской ложи принять Кроули во Второй орден: «Мы его не приняли потому, что не считаем возможным превратить мистическое общество в исправительное заведение». Впоследствии Кроули обвинял Йейтса в полном отсутствии поэтического таланта, а тот, в свою очередь, утверждал, что Кроули напрочь лишен каких бы то ни было способностей к магии. После раскола ЗЗ в 1900 году Йейтс порвал отношения с Мазерсом и возглавил храм Исиды-Урании в звании Императора. Однако уже в феврале 1901 года он покинул этот пост, а месяц спустя, обеспокоенный кризисом в рядах ордена, написал и распространил среди своих собратьев статью «Останется ли орден R.R. et A.C. магическим орденом?». В 1903 году, после очередного раскола, Йейтс покинул храм Исиды-Урании (во главе которого встал противник магической практики А.Э. Уэйт) и присоединился к группе Р.У. Фелкина, основавшего храм Амона и изменившего название ордена на «Stella Matutina» («Утренняя звезда»). В 1914 году Йейтс поднялся до степени Старшего Адепта (6°-5°), год спустя написал стихотворение «О посвящении в степень 7°-4° (Свободного Адепта)», а еще через год сам стал Свободным Адептом. Однако вскоре между последователями Утренней Звезды вспыхнули разногласия, и в 1920 году Йейтс по требованию Фелкина ушел с руководящего поста, а в 1922 году окончательно покинул орден. В последний раз он посетил один из храмов Утренней Звезды - храм Гермеса в Бристоле - в 1929 году. В 1917 году Йейтс женился на Джорджи Хайд-Лис (1892-1968), которая была талантливым астрологом и медиумом и состояла в ордене Утренней Звезды под латинским девизом «Nemo» («Никто»). В сотрудничестве с ней Йейтс создал трактат «Видение» (1-е изд. 1925, 2-е изд. 1937), в котором систематизировал полученные с помощью жены сообщения из духовных сфер и представил целостную картину мистического мировидения. В предпосланном трактату посвящении «Вестигии» (Мойне Мазерс) Йейтс подчеркнул важнейшую роль, которую сыграл в его жизни Герметический орден Золотой Зари: «Быть может, эта книга состоялась лишь благодаря тому, что сорок лет назад в Лондоне и Париже собиралась для обсуждения мистической философии некая группа молодых людей, среди которых были и вы, и я».
отсюда В 1922 году была впервые поставлена на сцене его мистическая пьеса "Единственная ревность Эмер", ставшая частью драматической пенталогии о Кухулине. В ней нашли отражение и обстоятельства личной жизни поэта, и философская система "Видения". В следующем году Йейтс получил за свое поэтическое и драматическое творчество Нобелевскую премию по литературе.
Для ORGIA SANGUINEA постановка "Единственной ревности Эмер" -- большая честь и не меньшая радость.