Mar 18, 2013 14:39
Позавчера доиграл ангажемент 35-го (моего 18-го) сезона в БЕЗ ВЫВЕСКИ. Сезон вышел странный - даже те спектакли, которые я не люблю, вроде Слона и Кабалы, заиграли и засверкали, причем не только у меня, а, кажется, у всей труппы.
У себя списываю на устоявшуюся линьку и неизменные любимые лица в первом ряду -- в светском театре остро нужно, чтобы было для кого играть. К тому же они еще и с цветами -- которые актеру хлеб и вино и ладан с миррой. Лица, спасибо вам, вы сделали мне сезон!)))
И все равно мало что вызывает такое облегчение, как возможность исчезнуть из театра до октября. Линейка группирования все же такая группирования.
*
А вот еще вчера попал по телевизору на Венское Лебединое 64-го, кажется, года в довольно уродливой постановке Нуреева. Первая реакция на Фонтейн на сцене - "Шовка! Только они могут так не выкладываться!" Особенно отъявленно это выглядит рядом с бурлящим энергией [бестием? оборотнем?] Нуреевым. Только потом видишь отточенный, безупречный танец сорокасемилетней вообще-то балерины - легкий, бесплотный, без усилий, еще чуть-чуть и как бы небрежный, но эту грань никогда не переходящий. (Ок, ок, такая Одетта - да, но Одиллия?)
Но отнять эту безупречность сценического мастерства, и получится недопустимо недовкладывающееся в действо существо. Либо ставить весь спектакль в акварели и собирать под него акварельную же команду, либо на этом месте в балете будет в лучшем случае дырка, а в худшем -- как будто не то ленивая, не то не вполне здоровая, не то сильно жалеющая себя балерина.
И ведь такой разноплановый дуэт можно как-то драматически оправдать -- но вот только не лобовой, прямолинейной мальчишеской постановкой Нуреева, обкорнавшего в 3 акте и черное па-де-де (вообще не та музыка, но этот акт кто только не кроил) и танцы невест (два из пяти).
театральное,
танец,
каталожная тварь