Вчера я видел удивительное.
Для начала это были люди, вышедшие на сцену делать не театральное шоу, а музыку (совсем отвык от этого формата; световой задник не считается). И действительно делавшие при этом музыку, а не заигрывавшие с публикой. Музыка в свою очередь тоже не пыталась никому понравиться -- она просто звучала. Исполняя свою, музыки, Истинную Волю, самым удачным образом совпавшую с Истинной Волей этих музыкантов -- ее играть.
Далее, это не была "настоящая" этника, это был божественный world, Восток, пропущенный через Запад и народное, пропущенное через личное творческое. Только первичные могут всерьез пытаться играть чужой фольк, бесплодно стремясь приблизиться к некой, априорно невозможной для них в том виде, в каком они ее жаждут, аутентичности. Антитетики делают ВОТ ЭТО.
И чудесно видеть на сцене за этим занятием совершенно зрелых людей, давно уже знающих, куда они идут - и даже в чем-то куда придут. И очень трогательных оттого, что они до сих пор играют ту же музыку, что и тридцать лет назад, с тем же олдскульным очень осязаемым полусинтетическим саундом.
Про них часто пишут, что на сцене они молятся непонятным богам. Совершенно нет. Но и немножко да. Это не люди молятся богам, это люди в состоянии богов. Лиза совсем уже далеко, Брендан еще здесь и может петь связные мессиджевые тексты и посвящать песни стремным реалиям посюсторонней жизни. (Кстати, я только сейчас оценил красоту его голоса.) Но это Плерома, говорящая сама с собой и в некотором роде пребывающая в молитве самой себе.
От Лизы невозможно отвести глаз, пока не впитал эту ее улетевшую улыбку и остановившиеся по ту сторону границы описанного космоса глаза, но чем дольше на нее смотришь, тем реальность кругом созерцаемого объекта становится не призрачнее, а наоборот - плотнее, пока не начинает давить на глазное яблоко и идти трещинами от невозможности такого соседства.
И вот ищешь поющую жрицу и не видишь. Ищешь Богиню, но и ее здесь как бы нет, а есть...
И тут самое интересное. Формально Лиза Джеррард должна бы быть высшей Королевой Чаш. Но, боже мой, кажется я видел то, чего в этом мире как бы вообще нет. Вернее, встречается так редко, что ему впору бы считаться плодом розенкрейцерского вымысла.
Кажется, я видел Искупленный Пентакль.
Дочь, взошедшую на трон Матери. Малкут, вытянувшуюся ввысь световым столпом, на том конце которого - Бина.
Только в этом случае все четыре королевы будут кружить за зеркалом личности, не давая четкой доминанты. И из всех стихий на это способна только Земля - see нижний рукав креста Золотой Зари.
Не говоря уже о том, что от низов этого голоса - жаль, что так мало их было вчера - начинают скрежетать кости.
А Брендан Перри - странным образом высший Меч.
Очень необычное для сцены и божественно логичное сочетание.
И вся эта музыка была - живая Телема. Именно этот вкус.
Видео, скорее, себе для памяти, ибо.
Click to view