DCD

Oct 15, 2012 02:14

Вчера я видел удивительное.
Для начала это были люди, вышедшие на сцену делать не театральное шоу, а музыку (совсем отвык от этого формата; световой задник не считается). И действительно делавшие при этом музыку, а не заигрывавшие с публикой. Музыка в свою очередь тоже не пыталась никому понравиться -- она просто звучала. Исполняя свою, музыки, Истинную Волю, самым удачным образом совпавшую с Истинной Волей этих музыкантов -- ее играть.

Далее, это не была "настоящая" этника, это был божественный world, Восток, пропущенный через Запад и народное, пропущенное через личное творческое. Только первичные могут всерьез пытаться играть чужой фольк, бесплодно стремясь приблизиться к некой, априорно невозможной для них в том виде, в каком они ее жаждут, аутентичности. Антитетики делают ВОТ ЭТО.

И чудесно видеть на сцене за этим занятием совершенно зрелых людей, давно уже знающих, куда они идут - и даже в чем-то куда придут. И очень трогательных оттого, что они до сих пор играют ту же музыку, что и тридцать лет назад, с тем же олдскульным очень осязаемым полусинтетическим саундом.

Про них часто пишут, что на сцене они молятся непонятным богам. Совершенно нет. Но и немножко да. Это не люди молятся богам, это люди в состоянии богов. Лиза совсем уже далеко, Брендан еще здесь и может петь связные мессиджевые тексты и посвящать песни стремным реалиям посюсторонней жизни. (Кстати, я только сейчас оценил красоту его голоса.) Но это Плерома, говорящая сама с собой и в некотором роде пребывающая в молитве самой себе.

От Лизы невозможно отвести глаз, пока не впитал эту ее улетевшую улыбку и остановившиеся по ту сторону границы описанного космоса глаза, но чем дольше на нее смотришь, тем реальность кругом созерцаемого объекта становится не призрачнее, а наоборот - плотнее, пока не начинает давить на глазное яблоко и идти трещинами от невозможности такого соседства.
И вот ищешь поющую жрицу и не видишь. Ищешь Богиню, но и ее здесь как бы нет, а есть...

И тут самое интересное. Формально Лиза Джеррард должна бы быть высшей Королевой Чаш. Но, боже мой, кажется я видел то, чего в этом мире как бы вообще нет. Вернее, встречается так редко, что ему впору бы считаться плодом розенкрейцерского вымысла.

Кажется, я видел Искупленный Пентакль.
Дочь, взошедшую на трон Матери. Малкут, вытянувшуюся ввысь световым столпом, на том конце которого - Бина.
Только в этом случае все четыре королевы будут кружить за зеркалом личности, не давая четкой доминанты. И из всех стихий на это способна только Земля - see нижний рукав креста Золотой Зари.
Не говоря уже о том, что от низов этого голоса - жаль, что так мало их было вчера - начинают скрежетать кости.
А Брендан Перри - странным образом высший Меч.
Очень необычное для сцены и божественно логичное сочетание.

И вся эта музыка была - живая Телема. Именно этот вкус.

Видео, скорее, себе для памяти, ибо.

image Click to view

таро, yeats' phases of the moon, масть пентаклей, ma musique, lisa gerrard, телема, каббала

Previous post Next post
Up