https://glam-fille.blogspot.com/2019/07/blog-post_11.html?m=1 Славное эссе, да и весь журнал симпатичный.
"В фильме «Blast from the past» главный герой, вылезший из подземелья, где он просидел с конца 50-х годов, сообщает современной молодежи: «Простейшее определение леди или джентльмена это тот, кто делает все возможное, чтобы окружающие чувствовали себя как можно лучше». «Ну надо же, - удивляется Трой, - а я всегда думал, что джентльмен - это тот, у кого есть лошади». Трой, видимо, разделяет общепринятое мнение, что хорошо воспитанный человек - это тот, кто может так нахамить, что невозможно придраться...".
Ну, и так тоже, чего уж там... но суть-то не в этом. Леди и джентльмены -- это те, кто родился в культуре удобства и умиротворения и всю жизнь в ней живет.
Делать все возможное, чтобы всем вокруг было хорошо и удобно -- начинается с самой леди или джентльмена. Если леди привыкла всегда, в любой ситуации делать удобно себе (удобно сесть, комфортно одеться, вкусно откушать, окружить себя красивым, вовремя отдохнуть), она достаточно ресурсна и благодушна, чтобы охотно и с удовольствием сделать удобно и другим, не работая при этом ни Флоренс Найтингейл, ни Матерью Терезой -- а просто от щедрости и хорошего настроения.
Обменявшись парой слов с соседом в очереди в бакалейной лавке, джентльмен проявляет гостеприимство и ощущает себя радушным хозяином -- своей жизни, своего дня, поведения и личного пространства, в котором в данный момент сосед присутствует гостем.
В основе лежит вот это самое "мне хорошо -- пусть будет отлично и тебе".
И это "хорошо" -- правильное "хорошо", которое никогда не превратится в "хорошо за счет других". Здесь реально есть чему поучиться. Особенно носителям русского социального дискурса, у которого ноги растут из пролетарской культуры, где жизнь -- борьба, слабины не давай, кто круче нахамил, тот и победитель, а всех, кто нам не нравится, мы, как 100 лет назад, живо запретим и раскулачим.
Фактически, это картина, сбалансированная по Жезлу и Пентаклю, где Меч занимается своим делом и не лезет в чужие сферы ответственности, как ему это свойственно, а Чашу надежно прикрывают трое остальных.