Click to view
"Все о Еве" ван Хове очень стоит смотреть.
Не самый мой режиссер, прямо скажем, но постановка сделана превосходно, и вот в чем:
-- Не понимаю, что они нашли в этой Лили Джеймс -- играет одно и то же из сцены в сцену... ого... ОГО. ОГО! нет, точно не одно и то же!
-- Андерсон делает все как в "Трамвае Желание"... ой, нет... ой, нет. Дааа, Трамвай тут рядом не стоял. Круто.
-- м-да, и о чем все это было? что хотел сказать режиссер? (за минуту до занавеса) ДА! Вот ОБ ЭТОМ! Славабогам.
Первый раз (в общем и целом) вижу спектакль с такой динамикой -- когда 2/3 действия кажется что все довольно тривиально и очень средне поставлено, хотя актеры, конечно, стараются, а потом -- раз мазок! ррраз другой! третий!! -- и несколькими ударами кисти картина оказывается виртуозно дописана и вывернута из эмоционального застоя в несколько неожиданных и долгожданных релизов. Долгожданных именно потому что оно 2/3 действия вяло щелкало с зубца на зубец и копило тихую злость на актеров, драматурга и режиссера за компанию, потому что как-то оно все... непонятно как. Правда что голландский или скандинавский почерк... англичане так не ставят.
И еще одно. Мне всегда скучно смотреть обычные истории про обычных людей: если в шоу нет выхода из профанного... куда-то в другое место -- я уж не говорю, в нуминозное -- для меня это "ни про что". Бытовой театр без философии, без мистики, без архетипики -- самая анафема.
И вот этот спектакль завершен, свистнут и увенчан вишенкой реально самой последней минутой сценического времени, когда история повторяет сама себя, и новая Ева смотрится в зеркало и по "черному, но насквозь прекрасному" лику девочки-подростка вдруг пробегают, как тени облаков, эмоции зрелой женщины и за ними -- последняя страшная, неотразимая улыбка темной Фрейи. Играми которой все это и было с самого начала, все два часа.
Реально последняя минута -- и катарсис.