Непонятно, с какого перепугу, но я всю жизнь считал Трюффо реалистом. Но "Сирена с Миссисипи" -- самый крутой фильм о фейри, какой я видел за долгие годы.
И это снял француз!
Понятно, что я любимую тему даже в узорах на заборе прочитаю, но ей же ей, тетенька!
Это надо выспать, а потом я наверное что-нибудь скажу по этому поводу.
*
Так вот, сирена.
Начинается все с того, что молодая Денев прекрасна чуждой, холодной, слишком идеальной для пикантных французских актрис и не менее пикантных актеров красотой. Особенно по контрасту с Бельмондо, который рядом с ней выглядит, как австралопитек рядом с Галатеей. В самом лучшем смысле слова.
Далее, она каким-то образом умудяется очень хорошо играть при абсолютном минимуме мимики и those two shards of sad ice в глазах. И когда она нарочито бесцветно излагает историю своего детдомовского детства и криминальной юности, ей совершенно не веришь -- если бы она там действительно была, она бы не пришла оттуда *такой*. Фейри явно пересказывает заученную для прикрытия легенду. Мне ужасно интересно, Трюфо это специально все сделал, или оно само проросло?
Диалоги Марион и Луи слишком архетипичны для французского быта конца 60-х и достойны куртуазного романа 12 века, практически без адаптации. Особенно тот, что у камина, про "твое лицо -- пейзаж" и "я жду".
Клетка с птичкой; лицо в окне, заглядывающее из зимней ночи в лесную сторожку; пальто -- не то ослиная шкура, не то птичье оперение; куча каких-то других деталей из сказок...
Ну, и наконец в финале-то все очевидным образом умерли -- вернее, герой умер, а героиня и так была с Той стороны; и зимняя Швейцария, куда надо переходить границу, порвав с миром людей, -- ближайший для Трюффо-реалиста аналог загробного мира.
В начале вышла из моря, в конце увела смертного мужа в зимний заснеженный лес, который у французов вообще стоит за "в общем, все умерли" -- вспомнить хотя бы "Джорджино".
Сокровище, а не фильм, и найденное там, где не ждали.