Click to view
Какое все-таки счастье, что можно вот так ходить в кино и смотреть английские спектакли. Еще чуть-чуть французские, но мне не очень нравится, как ставят драму французы. Фактические все интересное, что идет в Лондоне, со сравнительно небольшим опозданием доезжает и сюда. Это примерно как когда мы в 11 году впервые вернулись из Англии, в Москве не было ни единого паба, похожего на паб, а сейчас можно воротить нос и выбирать, который похож больше.
Этот Гамлет -- прекрасная постановка, но не великая. Камбербэтч же, напротив, велик -- как актерская хрестоматия. По нему можно учиться, как и чем что делается -- если, конечно, вам нравится могучая, пастозная английская школа. Глаз от него не оторвать -- как и в Патрике Мелроузе: просто смотреть как работает самый мощный актер моего поколения. Хотя как можно играть антрепризу -- 100-200 спектаклей подряд одно и то же в таком вот режиме "разгрузки вагонов" -- я не представляю. И какая благополучная, незыблемая стена там должна стоять между "я" и "персонаж", чтобы от ресурса и психики еще что-то оставалось.
На самом деле прекрасная сценография, особенно этот полупогребенный фоллаутный дворец во втором действии; хорошая королевская пара; хорошая, но средняя Офелия, но к ней, бедняжке, всегджа предъявляются какие-то супертребования; старый Твистер в роли призрака/могильщика - бог эпизода. Знать бы еще, что такое пронзительное Офелия с Лаэртом играли на рояле -- как бы не Макса Рихтера? В общем, вся свита очень достойно делает короля, не превращаясь при этом просто в фон. Король выкладывается по полной, не то чтобы создавая некий уникальный образ, но внятно рекламируя себя как ведущего актера поколения. (Самое лучшее, что он до сих пор сделал в этом направлении -- пожалуй что "Пустая корона". Лучшего Ричарда я до сих пор не встречал.)
Очень достойное зрелище.