Так вот, Акрам Хан.
О лучшем завершении в остальном умеренно интересного Чеховского нельзя было и мечтать.
Описывать эти пляски полубогов на гигантском пне мирового древа в окружении музыкантов и певцов, не уступающих Лизе Джеррард, нет никакого смысла. Достаточно будет сказать, что это настолько технически идеально и красиво собрано по звуку (включая изводящие зал пульсирующие басы на время сбора зрителей), свету, дыму, вокалу, хореографии и концепции, *что аж неудобно*.
Я не слишком люблю аутентичный фольк на сцене. Его почему-то обычно считают самоценным, как будто выставили какого-нибудь японца с барабаном или дедушку-цыгана и все, спектакль, считай сделан. А вот фольк, обработанный антитетически, фольк, из которого сделано что-то свое, авторское, я очень люблю.
Еще я не люблю азиатских танцоров, как в Облачных Вратах. Они на сцене -- всегда винтики, одинаковые, технически совершенные и безликие. Зато когда на это техническое совершенство и бездонную энергию вдруг сажается внятная пластическая личность персонажа, и его эмоции начинают хлестать огненными кнутами, я просто обожаю. И еще когда в хореографии не меньше Марты Грэм и Баланчина, чем тайцзы и катхака, и все это вместе -- Акрам Хан.
Я вообще, честно говоря, забыл эту историю про мертвую принцессу из Махабхараты, и смотрел спектакль мимо рассудка, на чистых состояниях, и разинув от потрясения рот. А все потому, что они рассказывали про жизнь, смерть, посмертие, секс и месть с еврипидовской мощью и точностью, на каждом шагу превращаясь, как тот рабби, "всем собою в свет, и пальцы его стали как десять светочей пламенных".
По какой-то корневой первичной магической правдивости похоже на цирк Зингаро. По царственной сценической харизме Хана практически не знает себе равных -- тем более, что обе танцовщицы были ему под стать. Критерием отбора в музыкальную часть команды, видимо, было малое самадхи.
Трейлер ставить не буду, там нету Хана, а без него оно немного не то.
Зато вот Хан в катхаке и, ей богу... *далее неразборчиво*
Click to view