чеховский пошел

May 27, 2017 16:01



Чеховский начался очень удачно. Кубинцы Акоста Данца были хороши, их определенно стоит смотреть. Даже не припомню, когда еще пакет одноактных балетов был такой разный и такой интересный.

"Переход через Ниагару" Марианеллы Боан -- строго, интенсивно, знаково насыщенно и танцовщики очень красивы. Так здорово смотреть, как постановщик решает задачу "два голых тела на сцене, но не про секс", и какой это челлендж для зрительского восприятия. Эрос там тоже естественным образом есть, но это как с фотографией Стерджеса: если для вас там есть только это, у вас классический случай викторианской истерии -- санитарам уже позвонили, не волнуйтесь, вас выведут. Потому что каждый хороший танец -- это про Эрос и Танатос, а этот маленький балет -- про вопрос, который задает Лев Колдунье или один человек -- другому (зачем, собственно, люди друг другу и нужны), про выбор, про трансцендению и свободу, которая в итоге получается.

"Фавн" -- музыка Дебюсси и Соуни вместе с двумя чернокожими танцовщиками создает нечто переливчатое, сумрачное, пронизанное солнцем, архаическое, животное и безмятежное. Никогда не видел у белых такой божественной животности в движении. Дивная голенастая танцовщица -- Ева, кошка и удав; патлатый танцовщик -- Адам, Маугли, обезьяна... Хореография Сиди Ларби Шеркауи -- волшебная, языческая, высокомерно отрешенная от обыденности и нереальная.

"И ничего вокруг" -- любопытно, мастерски исполнено, но после этих двух -- просто посмотреть на технику и поучиться различать музыку и рифму в стихах на незнакомом языке. Это не про богов, это про социум.

"Двое" -- который на самом деле один -- еще одно волшебство. Хотя волшебство, сделанное в основном светом и не то тайцзы, не то цигуном. Заставляет задуматься о том, что возраст актера (44 для балетного, это много) должен вести к величественности и мастерству, уже не опирающемуся на технику тела.

"Кармен" -- очень мило, но банально. Хореография похожа на режиссуру Кеннета Браны -- хороша, но на четверочку; слабовато, без подлинного огня и вдохновения. Она как будто никак не может решить, быть ли ей виртуозно-классической или залихватски-небрежной, как у Мэтью Бурна, и в результате растерянно зависает между двумя табуретками и с натугой тянет задачу. В этих условиях цитаты из Кармен Альберто Алонсо, Болеро Бежара и, кажется, даже Сауры смотрятся неуверенным плагиатом, а не постмодернизмом.

чеховский фестиваль, театральное, танец

Previous post Next post
Up