Penhaligon's Bluebell

Apr 22, 2017 19:48



Французская люксовая парфюмерная школа создает совершенно самоценные произведения искусства, прекрасные в любую погоду, как носик Фрекен Бок. Восхитительные, будто гобелен с единорогом или платье Фортуни... после которых, счастливо выдохнув и задумавшись, идешь переодеваться в старый замшевый пиджак и зеленую шляпу -- в англичан. Когда Шейла Пиклз в 1975 году возрождала Пенхалигонс, она сделала ставку на рецепты, оставшиеся еще с XIX века, от Уильяма Пенхалигона, а новые дамские флорали стала рисовать в том же, старомодном, чуть неуклюжем, как будто слегка примитивном духе -- типично английском, когда дело касается всего, что призвано услаждать физические чувства. Французская страсть к кулинарии, парфюмерии, вину, моде, эмоциям по ту сторону Канала вызывает ироничное недоумение -- ну нельзя же, право, НАСТОЛЬКО серьезно относиться к Пентаклю!
Английская парфюмерия с французской точки зрения is a wee queer and clumsy, и обычно несет в нагрузку еще некую легенду -- о человеке, об эпохе, о ситуации -- именно потому, что недостаточно пентаклева и пентаклево-самодостаточна. За это я ее и люблю -- за странность, уход от торжествующей материальности и картинку, ключом к которой служит запах.
Вот эта картинка -- ключ к Колокольчику. Зеленый флораль -- почти тот же материал, что Шанель №19, но решенный в совсем другой манере. Там где Шанель, как Габи в "8 женщин", упивается тем, что она "богатая и очень красивая", Колокольчик как выдает с самого начала лазурный гиацинт (который на самом деле гиацинт-роза-жасмин-ландыш), теплый от закатного цитруса и нагрето-земляной гвоздики-корицы, так и остается им на все 4-5 часов, постепенно уходя в кожу и угасая, как вечерний свет.
A true country scent... Simplicity, eccentricity, ease. Also the past... timelessness... freedom. That is it.

It is time of bluebells in Britain now.

таро, Англия, Франция, масть жезлов, масть пентаклей, парфюмерное

Previous post Next post
Up