«Penny Dreadful»
… и мне очень понравилось. Во-первых, это красиво. Фильм выдержан в тревожных красно-зеленых тонах (привет, Винсент!), свет неяркий, приглушенный, но цвета очень насыщенные. Вдохновляющая музыка (привет, Дориан!) и бесконечные блуждания по закоулкам собственных кошмаров.
Во-вторых, герои ведут себя как настоящие викторианцы, во всех смыслах, что бы это ни значило. Чопорные, лицемерные, энергичные и очень-очень одинокие. Разумеется, смешно было бы говорить о какой-то аутентичности, но впечатление-то возникает именно такое! Знакомые до мельчайших деталей типажи - неустрашимый исследователь Африки, его преданный туземный слуга, изнеженный денди, стрелок с Дикого Запада… - все они в конечном итоге обернутся не теми, кем кажутся. Кто поведает свою историю раньше, кто позже, не суть важно.
Ну и в-третьих, я люблю фильмы о том, чего со мной никогда не случится, в последнее время - в особенности. Доктор Франкенштейн, Ван Хельсинг, Дориан Грей - они могут быть близки каждому, но при этом трагические повороты их биографий давно и прочно стали фактами искусства.
«Death in Paradise»
От первоначального состава остался только Денни Джон-Джулс - это единственное, что мне хочется написать о «Смерти в раю». Впрочем, нет, я очень рада, что ушла Камилла, она не должно была предавать память Ричарда Пула. Пусть этот новый с-придурью-инспектор крутит роман с кем-нибудь другим.
«Father Brown»
- …Что вы можете сказать в свое оправдание?
- А вы кто? - сказал Порри. (Искусству отвечать вопросом на вопрос его обучил Харлей, когда они проходили сфинксов)
- Прекратите отвечать вопросом на вопрос, вы не в Одессе. Я отец Браунинг. Надеюсь, вы понимаете, что это значит?
- Да, - ответил Гаттер. - У вас есть сын или дочь по фамилии Браунинг.
Мне думается, секрет неумирающих британских детективов очень прост. Они предлагают зрителю/читателю идеальный милый солнечный мир, способный устоять, что бы ни случилось. Рушатся судьбы, распадаются семьи, кто-то сворачивает на кривую дорожку и несет заслуженную кару. Но что бы ни происходило, среднестатистическая деревушка Сент-Мери Мид продолжает жить все в том же ритме, цветы цветут и молочник по утрам развозит свой нехитрый товар. Стабильность, будь она неладна. Именно на этом и пытаются выехать очередные экранизаторы рассказов Честертона - и как же не везет писателю, в который раз! Не знаю, увижу ли когда-нибудь адекватное экранное воплощение отца Брауна. Пока что все сериальные священники смертельно скучны. Если б когда-нибудь до сценаристов дошло, что Честертон писал не совсем детективы!