Вопрос

Mar 10, 2009 20:56

«Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. Пожалуй, они слишком боятся, и поэтому иногда выглядят смешными. Зато никто не может так ловко выставить человека смешным, как хороший поэт или хорошая женщина.
Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого.
Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны. Обзаведись они вовремя шутами (надо хотя бы от дурака слышать правду), может быть, им удалось бы продержаться еще некоторое время. А так они надеялись, что в случае чего гуси спасут Рим. Но нагрянули варвары и уничтожили Древний Рим вместе с его императорами и гусями».

Я очень люблю Фазиля Искандера, вот уже много-много лет. Перечитываю часто, цитирую, но также давно задаюсь одним вопросом. Фазиль Абдулович создал произведения, в которых счастье и горечь смешаны в одному ему известной пропорции и описал свой народ с такой бесконечной нежностью и любовью, которые может выразить лишь подлинный гений. Но почему, почему же не нашлось ни одного русского автора, кто смог бы воспеть с такой же силой и яркостью народ русский? Почему «сирые мы и убогие, горести гложут нас многие» - самая распространенная тональность? Где же оно, пресловутое русское счастье, настоящее, без фальши? Или я ошибаюсь, и просто пропустила что-то важное?

Подумалось: самоиронии нам все-таки не хватает.

про заек, факты – упрямая вещь, записки на полях, необходимые вещи

Previous post Next post
Up