Jun 16, 2010 16:10
Блок Тимошенко представляет сразу две идеологии: протестную и мелкобуржуазную. С протестным электоратом более-менее просто - его лидером Юлия Владимировна стала благодаря некоторым личным качествам, обычно свойственным мужчинам.
Второй ресурс БЮТи - мелкие буржуа. Хотя сама Тимошенко пришла в политику из большого бизнеса, тем не менее ей удалось создать привлекательный имидж и послужить примером для людей, стремящихся к достатку, т.е. для мелких буржуа, составляющих основу зарождающегося среднего класса. Не стоит забывать при этом, что Украина по психологии - страна гораздо более мелкобуржуазная, чем Россия. Вероятно, в этом кроется одна из причин неуспеха БЮТи на востоке, где «русский фактор» имеет особое влияние. Еще одна проблема блока Тимошенко - это пирамидальное построение его структуры, где все замыкается исключительно на первом лице.
Ближайшее окружение лидера блока вопросов не вызывает, но на свет бренда «БЮТи» слетаются и обычные любители легких заработков и резких движений. Стратегия «цель оправдывает средства» хороша лишь в кризисное время. Когда же придет время не разбрасывать, а собирать камни, нынешний успех Юлии Тимошенко может развеяться, «как дивные фей дары».