В моей книге «Скотомизация» Олег Кулик называет Китай страной копирования, страной-ксероксом - де, касается это не только промышленных технологий, но и художественных практик. Актуальные китайские художники легко копируют внешние приметы западного культурного мышления, но особо проникая внутрь логики развития визуальной традиции. Как оказывается, не только в коммерческом постмодернизме, но и в правоверном соцреализме, который показывает Хань Юйчень, демонстративно раздвигающий «палитру жанровых подходов» и пластических схем.
Что, постфактум, выглядит даже логичным уже даже не как наследство коммунистической идеологии, но как уровень культурной подкормки определенного (и многочисленного) пласта именно что «народного сознания»: в народе, тем более, таком многочисленном и еще недавно почти полностью аграрном, абсолютно все продвинутыми потребителями портретов Мао, скрещенного с Микки Маусом не бывают и быть не могут по определению. Кому-то до сих пор ведь нужны индийские фильмы и мексиканские сериалы.
Не Сорокиным единым жив простой человек.
Как и всегда, прекрасный обзор и представление интереснейшей выставки от
paslen. За что ему - спасибо!