Как любая религия буддизм наслаивается на местные культы, после чего происходит естественный симбиоз. При этом поклонения духам предков и природы не считается предосудительным, как в христианстве, а остается как базовая основа существования домохозяйства. В Японии синтоизм - тоже трансформированный буддизм.
Как индолог, я все-таки воздержусь от обозначения буддизма как религии в непосредственном смысле этого слова, хотя поздний и разные виды этнического буддизма обросли пантеоном и остальными атрибутами уже собственно религиозных систем. Однако что верно - да, буддизм как система куда более толерантен к верованиях народностей и народов, в ареале которых он распространился. Что до Будды, заросшего деревьями, то тут, скорее, не попытка отдать дань верованиям предков, а элементарный закон джунглевых порослей, которые оккупируют любую территорию, стоит только ослабить контроль:-)))
Про то, что термин "религия", как он употребляется у нас к буддизму мало имеет отношения, соглашусь. А что касается фотографии с буддой в корнях (вот почему-то я его именно эту поросль не стволами, а корнями тропических деревьев воспринимаю), тут, на мой взгляд, сразу несколько планов: первый - оставленный людьми храм, второй - философская концепция присутствия готры в каждом явлении этого мира, третий - поэтический (так храм оставленный - все храм...) Я люблю такие многослойные вещи:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment