Арктика в фотоработах Грегора Зайлера

Jan 14, 2023 10:37

После проектов "Потемкинская деревня" и "Закрытые города" "Полярный шелковый путь" стал третьим масштабным проектом австрийского фотографа Грегора Зайлера, работа над которым шла на протяжении 5 лет, с 2017 по 2021.


Read more... )

Экономика, Выставки, Политика, Проекты, международное, Арктика, Тренды-2023

Leave a comment

noveltour January 14 2023, 10:00:32 UTC
Оно конечно интересно, но мне больше нравится как снимают Арктику наши фотографы. У них она другая:)

Reply

sandrina January 14 2023, 11:43:40 UTC
Просто тут направленность проекта другая - он стремится показать, что выстраивание планов по экономическому освоению Арктики ведет, в первую очередь, к наращиванию там военной мощи:-) Красоты северные - там был бы другой выбор, думаю. Когда-то был знакомый, который фотографировал те же места с точкой опоры с Свальбарде... Это было потрясающе. И наши, в основном, работают в том же ключе. Хотя активность на этом направлении увеличилась - и по архитектурным, и по прочим проектным решениям. Однако не скажу, что Россия готова вкладываться по полной пока, кроме, разве что, проектов по Севморпути. Там, имхо, стратегия не до конца рассчитана

Reply

noveltour January 14 2023, 17:41:17 UTC
Я думаю, что Севморпуть потянет за собой и всю инфраструктуру, которую бросили в 90-е

Reply

sandrina January 14 2023, 18:52:44 UTC
Есть вероятность. Если опять что-нибудь не перезадумают. У наших властей бывает и восемь пятниц на неделе в связи с меняющимися стратегиями:-)

Reply

san_gennaro January 14 2023, 19:17:47 UTC
СМП совершенно не выгоден с коммерческой точки зрения.Даже более длинный путь через Индийский океан быстрее. СМП ограничен временем года и суда идут очень медленно и сложным фарватером из-за необходимости маневрировать во льдах. Другое дело, это национальная безопасность. Через СМП (и Полюс) кратчайший путь для баллистических ракет. Если по нему пойдут подводные лодки НАТО, то подлетное время ракет станет ничтожно мало. Такой вариант существует ибо международный правовой статус СМП, как части российских вод очень спорен. Поэтому это, скорее, удел военных.

Reply

sandrina January 14 2023, 20:55:25 UTC
Посмотрим. Я все-таки придерживаюсь мысли, что на это направление стоит обращать больше внимания. Без упора на стационарную инфраструктуру, кроме дорожной\коммуникационной.

Reply

san_gennaro January 15 2023, 00:09:48 UTC
Даже военные не смогли выполнить те задачи по возвращению на Север о которых говорил Шойгу. А для бизнеса, Север - затратен.
Это СССР развивал его в рамках гос-политики.А частный
предприниматель делать этого никогда не будет.Россия вообще затратная для бизнеса страна в силу климата и геополитики. При так называемой "рыночной экономике" там даже нефть и газ добывать убыточно.Себестоимость - дикая!

Reply

noveltour January 15 2023, 10:26:31 UTC
ВЫ так уверенно это говорите. Вы из советников при Правительстве РФ?

Reply

san_gennaro January 15 2023, 14:54:42 UTC
Нет. Просто люблю читать книги. Например "Почему Россия не Америка" - Паршева (еще 1999 год).Ее ненавидят в правительстве РФ в силу того, что все развивается именно так, как там и написано. Поэтому в советники, я не тороплюсь:))

Reply

noveltour January 15 2023, 15:38:09 UTC
Спасибо за ответ:)

Reply

sandrina January 15 2023, 21:39:33 UTC
Посмотрим, но Вы правы - частной лавочкой Север трудно поднять.

Reply

arox_x January 14 2023, 21:47:56 UTC
Ну да, тоже не сразу понял, какая связь между Шелковым путем и картинками с военными объектами. Пришлось описание читать)

Reply

sandrina January 14 2023, 23:07:18 UTC
Вот она - животворящая сила любопытства:-)))

Reply


Leave a comment

Up