Воистину в забавные времена живем. Каждая вторая "говорящая голова" разной степени привластности - эпидемиолог и специалист по вакцинам. Или по международной политике. Или... нужное подставить. Про образование и вовсе говорить не приходится - тут вообще каждый первый, если только не лениво.
Вот намедни даже сам Глава Следственного Комитета РФ выразил озабоченность (тм) выступил с инициативой по трансформации многострадального российского образования (почитать
здесь,
здесь,
здесь и - немножко в другом расурсе -
здесь).
Вернуть, мол, самое лучшее в мире советское образование. А заодно и ЕГЭ отменить.
В общем, где-то я его понимаю. На фоне нынешних проблем с образованием, уходящих корнями еще в советский же период и подстегнутых в свое время инициаторами внедрения системы ЕГЭ\болонской системы, а также попытками их решения, пока больше похожими на прожектерство (если говорить об образовании как одной из основ развития ВСЕГО общества), пласт "детских воспоминаний" все еще пребывающих в относительно здравом уме граждан приятно взбудоражит мысль о возвращении хотя бы видимости порядка в головах горячо любимых чад. И они под большой плюс в карму товарищу Бастрыкину могут подписаться:-)
Однако реальность куда как более сурова. Дело даже не в сторонниках двигателя учебного прогресса ЕГЭ, апологетах цифровизации и\или индивидуализации образования. Глупость сказал товарищ Большой Начальник. Даже если в советском образовании были свои плюсы, главная проблема для его реставрации - то, что оно было частью системы и само было системой. Системой, которая выстраивалась много лет. И которую потом разрушили. Планомерно и последовательно. По разным причинам. Факт остается фактом - даже если организовать брейнсторминг по формированию концепт-плана, невозможность возвращения той модели определяется уже те столько бытием, сколько сознанием. А оно изменилось. И речь не столько о разности неких морально-этическо-экономико-политических ценностей, сколько о процессе изменения восприятия. Себя, учителей и самого образования.
Впрочем, не хотелось бы отвергать саму идею полностью. Она перспективна, если подойти с пониманием сегодняшних реалий и уровнем знаний, который должен как минимум на пару порядков превышать уровень образованности "поколений ЕГЭ". Однако не знаю - кто бы смог. Даже не так. Скорее - на самом ли деле это будет нужно. Не в качестве предвыборного лозунга, а с точки зрения перспектив. Таких, что детям объяснить можно было бы. К примеру, ЗАЧЕМ им качественное образование здесь и сейчас. Особенно на фоне попытом переформатирования всего общества а-ля "агнцы и бараны".