Мимоходом...

Sep 29, 2021 02:03

По ленте пронеслась волна озабоченности последним Словом Вождя выступлением ВВП, в котором затронута тема образования. Тема по нынешним временам актуальная. Сверх. В силу накопившихся за дцать лет модернизации и оптимизации образовательного процесса проблем, совокупность которых фактически подвела образование к последней черте грани, за которой процесс его деградации может приобрести привкус необратимости.

Однако что характерно (и не только в области образования и попыток решения его проблем) - мы (на почти всех уровнях) никак не можем не наступать на одни и те же грабли. А именно - бороться (мужественно, последовательно, изо всех сил... в общем, нужное подставить) мы начинаем не с причинами, а со следствиями.

В частности, дело ведь не в количестве контрольных на душу школьника. Имхо, нормальная практика - перед началом новой темы и даже в процессе ее изучения контролировать уровень усвоения материала. 5-10 минут постратить от уровка на экспресс-контроль - не убудет. А то человек ведь - скотинка ленивая. И школьники - не исключение. Проблема в том, что во многих случая контрольными подменяют собственно процесс обучения. Учитель не разбирает тему, а лишь "дает" ее, причем часто - через тот самый пресловуюй электронный формат. С позиции: хотите знать, детки, - вот вам учебник\ссылка в зубы и родители с репетиторами по периметру. А я, весь в белом, посмотрю - чего вы там смогли понять да усвоить.

Я утрирую несколько, да. И упрощаю, конечно. И могу навскидку перечислить объективные и субъективные причины подобного подхода со стороны учителей (не оправдывая их при этом). НО - какой смысл, если "сверху" все равно спускаются директивы на обрубание хвостов вместо лечения головы...

Аналогичная история с экзаменами. Я, к примеру, не сторонник (мягко сказано) формата ГИА_ЕГЭ. Система сдачи госэкзаменов в советской школе мне представляется более естественной и разумной в силу ее комплексности (эй-эй - только давайте сейчас не будем рубиться за правду спорить о плюсах и минусах советского образования - я в курсе и трендов, и плюсов, и минусов. Речь здесь не об этом). Однако проблема-то сегодня не в том - какую форму экзамена должна выбрать школа (это, по нынешнему объему образовательных проблем, вопрос вообще десятый), а в том, что учеба по факту стала сводиться к подготовке к экзаменам. В ущерб собственно учебе. Хорошо, что это уже многие понимают - и пытаются что-то противопоставить. Частным, как правило, порядком. Что нонсенс с точки зрения образования как важной составной части общественного развития.

И так можно долго. И о многом. Просто стоит, на мой взгляд, подумать - а с того ли конца мы беремся, если хотим действительно получить не очередной гордиев узел, а решение.

Проблемы, Размышлизмы, разруха в головах, Общество, Образование. Россия

Previous post Next post
Up