про мюзикл "Pola Negri"

Nov 15, 2013 04:01

Представьте, вас приглашают на пресс-показ некого революционного 3-D мюзикла, о котором вы знаете буквально то, что в нем играет куча московских звезд и конечно Гоша Куценко, и мельком видели рекламные афиши, расклеенные по всему городу, - одним словом, речь пойдет о знаковом театральном событии зимы уходящего года, с премьерой 18 декабря в ДК Ленсовета. Кругом шепчутся "круто-круто!", но толком объяснить, что круто, никто не может.
Зная, что это 3D спектакль, я все же сначала забываю на входе взять специальные очки, потому что неожиданно это - театр и подобные достижения техники, согласитесь! Как-то привычней бинокль в руках, да программка.



Глядя на видавшее виды фойе, у меня подспудно рождается вопрос - почему для громкой мировой премьеры выбран весьма специфический, не сильно популярный Дом Культуры? Не в самом центре, а на Петроградке.
На этот вопрос буквально в начале пресс-конференции отвечают продюсер (Андрей Носков) и режиссер мюзикла (Януш Юзефович): место искалось очень долго, ни одна площадка не соответствовала требованиям технологии 3-D. Остановили свой выбор на данном театре - из-за возможностей сцены. Оказывается, в стене за ней пришлось даже продолбить нишу, чтобы уместить всю технику. Несовременный зрительный зал с выцветшими бархатными креслами тоже служит своеобразной декорацией.
В мюзикле заняты весьма именитые артисты и уже по тому, как они рассказывают о своем детище, становится ясно, что остаться равнодушным к нему не удастся ни одному зрителю. До премьеры еще почти месяц - репетиции продолжаются и прямо во время них переписываются и дополняются сцены, весь мюзикл - живой организм, который рождается в прямом смысле слова на глазах.



А потом нам показывают несколько интересных сцен спектакля, и лично у меня не остается сомнений, что это что-то невероятно интересное и новаторское!
Где 3-D - не просто тупое развлекалово пресыщенной публики, а желание раздвинуть возможности театра, как искусства, показать и донести еще больше до зрителя со сцены, задействуя максимум визуальных средств.
Виртуальные актеры на сцене пересекаются с реальными, сценические декорации вживаются в объемный 3-D мир, роскошный обволакивающий звук довершает впечатление. Но все равно главными на сцене остаются люди - живые актеры, с потрясающими голосами, движениями и эмоциями. Лично для меня еще одним доводом в пользу "Pola Negri" становится участие в нем Ивана Ожогина, оперной звезды крутейшего мюзикла "Бал Вампиров", о котором я писала здесь и поклонницей которого я являюсь.
Только ради него пошла бы на предстоящую премьеру хотя в образе Вампира он все же эффектней, чем в обычных рубашке и брюках.







Надо учесть, что без очков снять как бы то ни было правдоподобно то, что происходило на сцене, невозможно. Особенно телефоном. Кого-то впечатлила сама технология, кто-то ахал от возникших на сцене реальных лошадях и автомобилях, выскакивающих в зал кобрах и языках пламени (а поговаривают, будет еще самолет), но меня невероятно заинтриговали мощные драматические сцены, пение, движение артистов на сцене, их запал. Не говоря уже о нетривиальной судьбе героини мюзикла - Полы Негри, голливудской звезды немого кино, между прочим, с русскими (петербургскими) корнями. К слову, эту роль в мюзикле исполняют аж три красивые актрисы (т.к спектакли будут играть блоками - всего три состава актеров).



В какой-то момент Максим Леонидов, совмещающий роль продюсера и актера в мюзикле, произнес слова, которые присутствовавшие блоггеры и журналисты растащили на цитаты, но, простите, мне они кажутся очень верными:
- Этот спектакль - дитя любви. А дитя любви всегда будет любимо. Что из сердца выходит - то в сердце попадает. И дело не в 3-D.

Вот хоть убейте, верю. И завтра иду покупать билеты на мюзикл.


люблю, за культуру

Previous post Next post
Up