Paris, Paris...

Nov 02, 2012 05:18

На днях один французский постимпрессионист, мастер графики и плакатного искусства «посетил» Петербург с выставкой. Название той выставке дали романтичное и весьма коммерчески привлекательное - "Paris, Paris..." Madames et Monsieurs, разрешите представить вам одного из моих любимых художников, мсьё Анри де Тулуз-Лотрека.



Когда-то родственники Тулуз-Лотрека, которым он дарил свои работы, просили не подписывать их, а родная мать на вопрос, кто Ваш любимый художник, отвечала "О, только не мой сын!"
Мадам, Вы суровы! Сегодняшний Париж, квартал Монмартр и уж тем более самое знаменитое кабаре мира нельзя себе представить без творчества Вашего сына. Представляете, до сих пор, для создания атмосферы начала прошлого, каждое выступление в Moulin Rouge начинается с упоминания имени Вашего сына. Хотя, по правде сказать, времена уже совсем другие и атмосферы там никакой нет...





Есть какая-то высшая справедливость в том, что одаренными и яркими личностями являются люди с физическими недостатками. Вследствие кровосмесительного брака родителей (к слову, он принадлежал к одной из самых древних аристократических семей Франции) у мальчика было обнаружено врожденное заболевание костей, которые он потом несколько раз, как назло, ломал...Повзрослев, и достигнув роста всего 150 сантиметров, Анри стал представлять собой странное зрелище: будто тело взрослого мужчины поставили на ноги ребенка, передвигался он с помощью трости. Зато, видимо в качестве компенсации, у него развилось самоирония и едкое чувство юмора, которыми пронизаны многие его литографии.




Разве можно представить, чтобы художник, покоренный красотой и талантом одной знаменитой певицы кабаре, написал ее портрет так, что он напоминал карикатуру, увидев которую его Муза сказала: "Да Вы действительно гений уродства!" На что Лотрек скромно ответил: "Спасибо".




В его окружении водились самые разные люди, которые стали героями его работ: кроме писателей, художников, скульпторов встречались те, кого считали изгоями общества, в том числе, проститутки.
"Бордель, ну и что, я нигде не чувствую себя более уютно".

Хотя, мне кажется, в любой женщине он видел прежде всего Женщину...










А какие барышни парижского вида были на выставке - художнику было бы приятно.




За час, проведенный на выставке, я будто перенеслась на Монмартр.
Для вновь прибывших байка с реального Монмартра этой осенью

st-pet, france, заведения

Previous post Next post
Up