29.10.2018 в Омском аэропорту состоялось открытие нового рейса.
С этого понедельника из Омска в Москву можно улететь новым перевозчиком.
Теперь к уже имеющимся шести рейсам в столицу добавился рейс авиакомпании Северный ветер (Nordwind).
Полёты будут выполняться ежедневно на самолётах Boeing 737-800.
Рейс N4 541 Вылет из Москвы в 01:30, прилёт в Омск в 07:55.
Рейс N4 542 Вылет из Омска в 09:05, прилёт в Москву в 09:35.
Стоимость билетов по тарифу "Промо эконом" 4430 рублей.
По тарифу "Оптимум эконом" 4810 рублей.
На данный момент, это самый дешёвый способ долететь из Омска в Москву.
На встречу нового рейса были пригашены участники омского споттинг клуба.
Первым рейсом к нам прибыл борт авиакомпании Икар которая летает под брендом PegasFly.
И наряду с авиакомпанией Nordwind является одной из дочерних компаний туроператора Пегас туристик.
Boeing 737-8Q8, VQ-BVY, 2005 года выпуска, Ikar (PegasFly)
Пассажиры первого рейса спускаются по трапу на омскую землю, как говорят у нас в Сибири велкам!)))
В этом году погода для спотерров в омске готовит постоянные сюрпризы.
Если летом это был ливень который продолжался всё время споттинга.
То в этот раз усиливающийся снегопад.
Телетрапов у нас в аэропорту нет, поэтому пассажиры спешат в автобус.
Тперь немного о самой авиакомпании Северный ветер.
Основана она была в 2008 году и имела всего три самолёта, которые осуществляли чартерные полёты по шести направлениям.
С 2016 года авиакомпания приступила к выполнению и регулярных рейсов по России.
На сегодняшний день авиакомпания входит в ТОП-10 авиакомпаний России по пассажиропотоку.
И демонстрирует темпы роста, значительно превышающие отраслевые показатели гражданский авиации в России.
Колличество перевезённых пассажиров за 2017 год по сравнению с 2016 годом увеличилось в 3.5 раза.
Базовым аэропортом авиакомпании является московский Шереметьево.
География полётов включает более двухсот направлений. Напомню,что в 2008 году их было всего 6.
Еженедельно выполняется более пятисот рейсов.
Парк авиакомпании состоит из самолётов Boeing 737, Airbus A321, Airbus A330 и Boeing 777.
К 2019 году планируется увеличить авиапарк до 50 бортов.
Мне уже довлось два раза слетать "Ветром" из Москвы в Екатеринбург на А321 и из Симферополя в Москву на B772.
Надо ещё испробовать B737, B773 и A330))).
Пока я тут рассказывал про авиакомпанию, на перроне идёт подготовка к вылету обратно в Москву.
Начинается загрузка багажа и заправка самолёта топливом.
Самолёт оснащён двумя двигателями CFMI CFM56-7B27 Концерна CFM International.
А это не пассажиры, это споттерам разрешили подняться на борт самолёта.
Я конечно тоже воспользовался этим моментом.
Снег на объктиве подпортил картинку конечно.
Вид с трапа традиционен в таких моментах)))
Салон самолёта ухожен и чист. Иногда можно попасть в самолёты и моложе, где салон будет просто убитым.
Тут же видно, что за ним следят и это большой плюс авиакомпании.
Самолёт может вместить 189 пассажиров и имеет только экономичский класс.
Места в 14, 15 и 32 ряду имеют не откидывающиеся спинки кресел.
Но это в самолётах PegasFly.
В самолётах авиакомпании Nordwind сли верить схеме, в 32 ряду спинки откидываются.
Такой столик не часто можно увидеть в самолётах.
Бортовой журнал авиакомпания выпускает раз в три месяца. Этот номер сентябрь-ноябрь.
У Nordwind журналы выпускаются раз в два месяца.
После фотографирования салона нам разрешили посетить кабину пилотов.
Это кончно не может не радовать, не часто я там бываю)))
В первый раз обратил внимание, что в левом верхнем углу расположен монитор камеры. В которую видно, кто там скребётся в кабину.
Покидаем борт самолёта, делаем ещё несколько фото.
И пора направляться к ВПП, ведь скоро уже наш гость отправится в Москву.
Если прилёт из-за тёмного времени мы не сняли, то вылет надо снимать обязательно!
Снег к моменту взлёта сповалил ещё сильнее. Если бы было на улице теплее, то было бы повторение летнего споттинга.
По горящим на ВПП фанарям и звуку двигателей можно было понять, что самолёт уже начал разгон по полосе.
Отрыв от земли произошёл рядом с нами.
Ну что же, в добрый путь новый рейс!
На этом буду заканчивать рассказ о новом рейсе.
Хочется выразить благодарность омскому аэропорту и авиакомпании Nordwind за приглашение на это мероприятие.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Блин! Совсем забыл! У нас же ещё Добролёт был)))
Теперь точно всё)))