На ATR 72-500 Ютэир из Омска в Тюмень

Dec 26, 2020 14:14



Всем привет! Сегодня у меня небольшой обзор полёта из Омска в Тюмень авиакомпанией Ютэир
22 августа в Тюмени должно было пройти авиашоу «В гостях у ЮТэйр», но оно было отменено из-за известных нам причин. Билеты же в Тюмень были куплены ещё в конце июля. Не сдавать же их и ждать когда вернут деньги. Было принято решение, лететь в Тюмень просто так.
Как уже писал, билеты покупал в конце июля. Стоимость перелёта туда и обратно составила 3016 рублей.
Плюс к этому были оплачены места, каждое по 299 рублей и заказано питание за 349 рублей. Итого полная стоимость перелётов составила 3963 рубля.







22 августа около восьми часов утра прибываю в омский аэропорт. Регистрация на рейс уже началась и есть даже небольшая очередь.
После регистрации отправляюсь в стерильную зону аэропорта.
Находится она на втором этаже аэропорта. На момент моего появления там были пассажиры нашего рейса и Аэрофлота вылетающего в 8:25 в Шереметьево. Как раз началась посадка на рейс Аэрофлота.



После их ухода в стерильной зоне стало малолюдно. Но я думал, что людей будет всё же меньше.





Кафе в аэропорту работают только на вынос, все кресла и столики собраны вместе.





Детская игровая комната открыта.



С 11 июня 2020 года в стерильной зоне омского аэропорта появился интерактивный гид. В ожидании рейса пассажиры могут ознакомиться с историей Омска, омского аэропорта и биографией Героя Советского Союза Д.М. Карбышева имя которого носит аэропорт Омск-Центральный.



Есть у нас и небольшая зелёная зона. Рядом с ней можно полюбоваться на пустынный перрон. В омском аэропорту все основные стоянки находятся гораздо правее терминала и поэтому самолётов обычно перед ним мало.





Минут за 30 до вылета началась посадка. На автобусе нас отвезли к нашему самолёту.
Сегодня мы летим на ATR 72-500, VQ-BLM. Самолёт 2012 года выпуска и с завода попал сразу в авиакомпанию Ютэир.
Это для меня первый полёт на 72-500 до этого я три раза летал на 42-500 авиакомпании NordStar.



Посадка производится через трап расположенный в хвостовой части самолёта. На входе здороваемся с бортпроводниками и отправляюсь на своё место. Самолёт рассчитан на 70 пассажиров в эконом классе, кресла расположены по схеме 2-2. Бизнес класс отсутствует.







Располагаюсь на своём месте в пятом ряду. Пока никого рядом нет, можно ознакомиться с салоном.
Моё место 5D и расположено оно прям напротив правого двигателя.



Места для ног достаточно. У тех у кого рост выше 180 см. скорее всего будет чувство дискомфорта.



В спинке кресла кроме кармашка в нижней части, есть ещё один кармашек в верхней части. В нём на данном полёте была только инструкция по безопасности. Но по идее должен быть ещё и бортовой журнал.



Приятно удивило наличие антимакассара. В то время как некоторые авиакомпании отказываются от этой детали, Ютэир продолжает её использовать.



Над головой стандартный набор из светильников и вентиляторов, только в этот раз их не по три.



Багажные полки мне показались не очень вместительными.



Рядом со мной и напротив ещё никого нет. Но это продлится не долго салон был заполнен процентов на 95.



Наконец все пассажиры заняли свои места. Двигатели запущены и мы отправляемся к ВПП





Пока едем, над креслами опустились маленькие экраны на которых была показана инструкция по безопасности.







Тем временем мы вырулили на полосу.



Секунд 20 ожидания и начинаем свой путь в Тюмень.







Пролетаем омский долгострой аэропорт Омск-Фёдоровка. Всё никак не могут решить строить его, или оставлять Омск-Центральный.





Пока набираем высоту изучим содержимое кармашка. Как я уже писал выше, изучать в нём особо нечего. Была только инструкция по безопасности.



Как известно Ютэир не кормит на своих рейсах бесплатно. Но и за деньги можно заказать питание не на все рейсы. На данном рейсе это как раз и не возможно. Зато на рейсе из Тюмени в Омск данная опция присутствует. И так как обзор обратного перелёта я писать не буду, поэтому питание с того рейса покажу тут.
Заказал при покупке билета за 349 рублей омлет с курицей и сыром.
Принесли всё минут через 30 после взлёта из Тюмени.



Внутри белой коробки была булочка, овощная нарезка, горячее, салфетка и пластмассовые приборы.



В нарезке был ломтики помидора, кольраби, моркови, огурца и пара оливок.



На горячее: Омлет с курицей и сыром. Черри на гриле с припущенными овощами.



Всегда считал питание у Ютэир одним из лучших. После этого полёта я сохранил своё мнение. Горячее было вкусным, ну а овощи, они везде овощи.
Теперь давайте вернёмся к нашему полёту. По расписанию он длиться 1 час 35 минут, по факту же ещё меньше. Ближе к Тюмени начали появляться тучи.







Садились мы уже в плотной и низкой облачности, но тряски особо не было.
Во время посадки иллюминатор запотел и снимать стало практически невозможно. Оглядевшись вокруг обнаружил, что запотели только четыре иллюминатора (по два с каждой стороны) которые были возле винтов. В остальные же было всё отлично видно.





После посадки мы гудя на всю округу ещё километров пять ехали до своей стоянки.
Чем хорош собственный трап у самолёта? Тем, что не надо ждать пока пристыкуют передвижной.
Высадка пассажиров происходит гораздо быстрее.
До терминала нас доставляли как и в Омске автобусом. Пока ехали сделал пару кадров стоящих на самолётов.



Вид на терминал со стороны перрона.



Один из пяти телетрапов аэропорта Рощино



При входе в здание аэропорта, попадаем в зал выдачи багажа. Но мне тут не очень интересно, у меня только ручная кладь.





Выхожу в общую зону и делаю небольшую прогулку по первому этажу.
Стойки регистрации пустуют, похоже рейсов в ближайшее время не предвидится.



На стойке заказа такси только скучающий персонал.



В другом конце терминала расположена автоматическая камера хранения.



Теперь можно направляться на выход.
Первый раз был в Рощино днём, надо по этому случаю сходить сфотографировать памятник Ту-134.
Хотел ещё сделать это и ночью перед вылетом домой. Думал, что он будет красиво подсвечиваться, но ошибся. Вокруг светились только фонари дороги.



Вернулся обратно к аэропорту, что бы сесть в автобус и уехать в Тюмень.



На этом буду заканчивать данный обзор.
Что можно сказать о полёте? Всё прошло на хорошем уровне. Что хотел получить за потраченные деньги, то я и получил. От меня Ютэир получает 5.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч.

аэропорт Рощино, atr 72-500, Ютэир, Рощино, Омск, Путешествия, Омск-Центральный, путешествия, Перелёты, Тюмень

Previous post Next post
Up