Вернёмся сегодня к теме железной дороги. Вспомним как выглядел раньше вокзал Омска.
Сейчас он выглядит как на первой фотографии. Но до 2006 года было по другому.
А заодно и углубимся в историю железной дороги.
Станция Омск 1986 год
Строительство Западно- Сибирской железной дороги производилось так же, как и всего Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон: на западном участке от Челябинска до Омска протяжением 745 верст и на восточном участке от Омска до Кривощеково протяжением 583 версты. На западном участке строительные работы начались 7мая 1892 года и уже 25 августа 1894 года из Челябинска на правый берег Иртыша на станцию Омский Пост (в дальнейшем Куломзино, Карбышево-1) прибыл первый поезд. С целью привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт, при «обкатке» пути, желающих «прокатиться» возили бесплатно. 19 мая 1893 года началась укладка рельсового пути с двух сторон на восточном участке Западно- Сибирской железной дороги, от станции Омск и от станции Кривощеково.
Строительство этого участка закончилось 19 августа 1895 года, а через два месяца было открыто временное грузовое и пассажирское движение по всей линии Челябинск- Кривощеково, с пересадкой пассажиров и перегрузкой грузов в Омске, так как еще не было закончено строительство железнодорожного моста через реку Иртыш. Основные работы по сооружению первого моста через реку Иртыш в городе Омске по проекту Н.А. Белелюбского были окончены к 20 ноябрю 1895 года.
После сооружения железной дороги характерным для Сибирского края является усиленное переселение крестьян из европейской части России. Население Сибири возросло с 5,4 миллиона человек в 1897 году до 8,5 миллиона в 1911 году. В городе Омске за 5лет с 1895 по 1900 год население увеличилось в два раза, а к 1911 году в 4,5 раза. Следствием увеличения населения было возникновение вдоль дороги новых поселков, полустанков, разъездов и бурный рост городов, тяготеющих к дороге.
К 1896 году по типовому проекту было построено первое здание вокзала ст. Омск одноэтажное кирпичное здание с цокольными помещениями на бутовом фундаменте, начальник строительства главный инженер Хекстрем. В 1907 - 1914 годах к существующему зданию были сделаны кирпичные пристройки, печное отопление заменено паровым. Площадь помещений для обслуживания пассажиров доведена до 930м2.
В начале 1958 года завершилась реконструкция здания вокзала, перрона и привокзальной площади, была пристроена деревянная багажная кладовая.
В последующие годы вокзал не раз подвергался ремонту и реконструкции, улучшились условия труда работников вокзала, расширилась сфера услуг предоставляемых пассажирам.
В 1975-1978 гг. фасад здания был капитально отремонтирован и облицован мраморной крошкой.
В 1996 году произведен капитальный ремонт фасада здания: отремонтировано штукатурка «под шубу» с последующей покраской, произведена замена оконных рам.
В 1999 г. произведен капитальный ремонт фасада вокзала: произведена очистка «шубы» от загрязнения, оштукатуривание, окраска водо-дисперсными составами; фасада багажного отделения - отбивка старой штукатурки, оштукатуривание, окраска водо-дисперсными составами. Цоколь здания облицован природным камнем.
В 2006-2007 г. выполнена реконструкция здания вокзала. Площадь всех служебно-технических помещений - 10 000 кв.м. Размеры привокзальной площади составляют 30000 м2, в том числе под газоны и насаждения занято 5000 м2.
Такое небольшое погружение в омскую историю у меня сегодня получилось.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч.
Информация с сайта РЖД.
Репортаж в Дзене