#Airbus50

Sep 03, 2019 19:12



Сегодня в омском аэропорту прошёл споттинг посвящённый пятидесятилетию европейского производителя самолётов, компании Airbus.
И девяностолетию омского аэропорта.
Сбор был назначен на 3 часа 45 минут.
После чего участники как обычно прошли контроль и направились на лётное поле.
В этот день природа подготовила нам сюрприз в виде тумана.
И задержки всех рейсов кроме двух которые успели прилететь до него.
Это рейс из Москвы авиакомпании Победа (но она нас в данном посте не интересует))).
И рейс России из Санкт-Петербурга.





Около 7 часов утра туман начал рассеиваться и потянулись задержанные рейсы.
Но о них я буду писать подробнее и позже.
Сегодня же про Airbus.



29 мая 1969 года на авиасалоне Ле Бурже Франция и Германия (позже к ним присоединились Великобритания и Испания) подписывают соглашение о совместной разработке широкофюзеляжного самолёта.
Такое объединение авиационных компетенций и производственных мощностей должно было позволить европейским производителям составить конкуренцию американским компаниям, которые занимали доминирующее положение на авиационном рынке в то время.
Проект получил название А300В, по колличеству кресел, которые должны были располагаться в салоне по первоначальному дизайну.
Впоследствии разработчики уменьшают вместимость самолёта до 250 пассажиров, но это никак не отразится на названии модели.



А300В - первый самолёт концерна Airbus и в то же время первый в мире широкофюзеляжный самолёт с двумя двигателями (до этого конкурирующие модели этого типа имели три двигателя)
Именно это качество будет выгодно отличать его от конкурентов и обеспечит дальнейший успех.
Свой первый полёт А300В совершил 28 октября 1972 года.
В общей сложности Airbus произвёл 561 самолёт А300В (в разных модификациях), из них более 230 летают и по сей день.



Сегодня Airbus - один из крупнейших в мире производителей гражданских самолётов от 100 кресел.
В модельном ряду компании пять семейств пассажирских самолётов:
узкофюзеляжные А220 и А320/320neo
широкофюзеляжные А330/A330neo и А350
А так же самый большой пассажирский самолёт в мире двухпалубный А380.



За 50 лет компания поставила заказчикам более 12000 и продала более 19000 самолётов.
Каждые полторы секунды в мире взлетает или приземляется один самолёт Airbus.
Производство самолётов Airbus осуществляется на заводах во Франции (Тулуза),
Германии (Гамбург), Канаде (Квебек), США (Мобил), Китае (Тяньцзинь).
В месяц на этих сборочных линиях производится более 70 самолётов!



История Airbus неразрывно связана с иновациями.
Компания была первой, кто построил широкофюзеляжный самолёт с двумя двигателями (А300), установил в пассажирском самолёте электродистанционнуб систему управления fly-by-wire (А320),
начал использовать композитные материалы в коммерческой авиации (в А300 их доля составляла уже 5%), а так же начал устанавливать на самолёты детали сделанные методом 3D-печати (A350XWB).
Именно поэтому юбилейный слоган Airbus звучит как Pioneering Progress.

Если вы думаете, что я сам это нашёл в интернете.
То вы не правы! Я это всё "честно списал" из брошюрки которую нам сегодня подарила руководитель департамента по связям с общественностью Airbus в России Мария Шляхтова.
Которая специально прилетела на этот споттинг из Москвы.
На сегодня у меня всё.
Более подробно на самолётах я остановлюсь позже.
А на крайнем фото перрон нашего аэропорта на котором только самолёты Airbus.



АК Сибирь, s7, Аэрофлот, Омск, А320, Уральские Авиалинии, nordwind, airbus, А319, Россия, a320, Сибирь, airbus a-321, Ред Вингс, a319, Омск-Центральный, Споттинг, А321

Previous post Next post
Up