Восьмого июля 2009 года авиакомпания Омскавиа была признана банкротом.
Предлагаю вспомнить о ней.
Авиакомпания Омскавиа входившая в состав Аэрофлота, в начале 90-х перешла на акционерную форму собственности.
Компания базировалась в Омске в аэропорту Омск-Центральный и предоставляла услуги пасажирских и грузовых перевозок.
Самолёты авиакомпании выполняли регулярные рейсы по России (Москва, Нижневартовск, Сочи) и зарубеж (Франкфурт-на-Майне, Кёльн, Ганновер)
Так же выполнялись и чартерные рейсы.
22 июля 1993 года экипаже КВС Вильгельма Шимфа был выполнен первый прямой рейс Омск - Ганновер.
Авиакомпания появилась в результате реорганизации в начале 90-х Омского государственного авиапредприятия в АО Омскавиа.
1994 год внёс изменения в существование омского авиаотряда, который разделился на два акционерных общества.
Авиакомпания Омскавиа и Омский аэропорт. 1 февраля 1994 года Омскавиа сформировалась окончательно.
От авиаотряда авиакомпания получила малую авиацию Ан-2 (33 единицы), Ан-24/26 (10 единиц) и 4 Ту-154Б из которых летали только два. а два находились в Толмачёво в разобранном состоянии.
Возглавил Омскавиа Заслуженный лётчик России Евгений Степанович Романюк.
Первого апреля 1994 года из Иванова в Омск перелетел Ту-154М с бортовым номером RA-85730, приобретённый за счёт средств которые были взяты в кредит у областного правительства.
В следующие пять лет авиакомпания продала два Ту-154Б и купила восемь Ту-154М.
Самолёт с бортовым номером RA-85830 когда то был подарен М. С. Горбачёвым президенту Никарагуа Даниэлю Ортега.
Где летал с бортовым номером YN-CBT.
17 июня 1994 года самолёт Омскавиа выполнил первый чартерный рейс в Болгарию по заказу одной из омских туристических фирм.
С 1996 года авиакомпания начала активно сотрудничать с иранскими авиакомпаниями.
Были заключены первые договоры об аренде омских самолётов вместе с экипажами.
Полученными деньгами авиакомпания рассчитывалась с кредиторами
В ноябре 2000 года началась издаваться собственная "Газета "Омскавиа""
А 22 ноября у авиакомпании появился автобус Volvo, для доставки пассажиров в аэропорт.
Начало 2000-х годов ознаменовалось для Омскавиа тяжёлым экономическим положением.
Большая задолженность по кредитам.
Количество эксплуатируемых самолётов снизилось до двух, что позволяло летать только по маршруту Омск - Москва - Омск.
Всё это плохо сказалось на Омскавиа.
В августе 2001 года был проведён первый конкурсный отбор бортпроводников.
В сентябре 2001 года заработал собственный цех бортового питания.
19 августа 2003 года на МАКС было подписано соглашение о строительстве Казанским авиастроительном заводом четырёх самолётов Ту-214 для Омскавиа.
Авиакомпания к сожалению, так и не получила эти самолёты.Но в интернете можно найти картинки сделаные с помощью фотошопа.
В конце 2004 года Омскавиа вместе с авиакомпаниями КрасЭир, Домодедовские авиалинии, Самара и Сибавиатранс вошла в альянс AirBridge.
Летом 2005 года указом В. В. Путина альянс был переименован в AiRUnion.
Альянсу планировался стать вторым национальным перевозчиком.
В 2007 году авиакомпания выполнила 248 рейсов (85 регулярных, 163 чартерных), что на 32% меньше чем в 2006 году.
311 рейсов были выполнены самолётами альянса AiRUnion.
144 рейса выполнены согласно договору о совместном использовании.
Всего в 2007 году Омскавиа перевезла 56б2 тыс. чел.
Из-за задолженности в 410 млн. руб. в октябре 2008 года Федеральное агенство воздушного транспорта отозвала у ОАО Омскавиа сертификат на перевозки.
Авиакомпания прекратила полёты, сотрудники были отправленны в отпуска.
18 ноября 2008 года ОАО Омскавиа обратилось в суд с просьбой начать в отношении её процедуру банкротства.
Суд приступил к рассмотрению этого дела 24 ноября 2008 года.
8 июля 2009 года авиакомпания Омскавиа была признана банкротом.
Кому интересно, могут посмотреть историю самолётв Омскавиа
Ту-154:
https://sandreyo.livejournal.com/7494.htmlhttps://sandreyo.livejournal.com/7695.html Ан-24/26:
https://sandreyo.livejournal.com/16572.html