Малоизвестный "авиагород" Омск: Антонов Ан-3Т

Feb 01, 2019 13:12



Идея создания самолета АН-3Т возникла в середине 70-х годов. В июне 1975 года вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР, которое предписывало МГА передать на баланс Киевского ОКБ новый АН-2 для переоборудования его в АН-3.





В декабре 1977 года вышел приказ МАП №313, определивший постройку первого АН-3 в 1978 году. Однако, из-за изменения позиции МАП самолет не был построен в заданные сроки.
Переоборудование самолета АН-2 в АН-3 было осуществлено в Киевском ОКБ в феврале 1979 года за счет внутренних ресурсов в условиях летно-испытательной базы в г. Гостомеле. Самолет был оснащен двигателем ТВД-20 Омского производства.



В 1986 году завершен первый этап Государственных испытаний самолета АН-3. Второй этап Государственных испытаний проводился с первого квартала 1988г. по второй квартал 1989 года после доведения ресурса двигателя ТВД-20. В дальнейшем , из-за изменения экономической ситуации в стране интерес к самолету АН-3 угас.



Вновь к вопросу постройки самолета АН-3 в рамках конверсии производства вернулись по инициативе Омского ПО "Полёт" и при поддержке администрации Омской области в 1993 году, когда было оформлено Постановление Правительства Р.Ф. от 30 мая 1993г. за № 506.
12 июля 1993г. вышел приказ Комитета Р.Ф. по оборонным отраслям промышленности за №237, предписывающий Омскому ПО "Полет" приступить, начиная с 1993 года, к переоборудованию самолетов АН-2 в самолеты АН-3, а Омскому моторостроительному объединению им. П.И. Баранова приступить к серийному выпуску двигателей ТВД-20. Но из-за отсутствия финансовых средств постройка первого АН-3 вновь затягивалась.



В июне 1997 года в Омске на совещании с участием представителей 18 промышленных предприятий стран СНГ было принято решение о начале серийного переоборудования АН-2 в транспортные АН-3. Для реализации этого решения администрация Омской области предложила инвестиционный проект, куда были привлечены средства промышленных предприятий г. Омска.





В результате в 1998 году был построен первый опытный самолет АН-3Т на Омском ПО "Полёт" и получен на него специальный Сертификат летной годности экспериментального воздушного судна от 13 июля 1998 года за № ССЭ 8-АН-3Т. Самолет получил бортовой номер 9801.



Постройка первого опытного самолета позволила провести на нём целую серию сертификационных испытаний. 31 августа 2000г. на самолет АН-3Т был получен сертификат типа № СТ 191-АН-3Т, а чуть ранее, 24 марта 2000г. был получен сертификат типа по шуму на местности № СШ 112-АН-3Т, выданные Межгосударственным авиационным комитетом.
22 мая 2001г. было получено дополнение № 1 к карте данных сертификата типа № СТ 191-АН-3Т для перевозки 9 пассажиров.







4 июня 2001г. было получено дополнение к сертификату типа № СТ 191-АН-3Т/Д1 для самолета АН-3Т на лыжном шасси.





22 ноября 2001г. было получено дополнение к сертификату типа № СТ 191-АН-3Т/Д2 на самолет АН-3Т в сельскохозяйственном варианте.





28 августа 2002г. было получено дополнение к карте данных (издание № 4) сертификата типа № СТ 191-АН-3Т для самолета АН-3Т в лесопатрульном варианте.



В декабре 2001 года, в порядке рекламы летно-технических характеристик, экспериментальный самолет АН-3Т № 9801 совершил успешный перелёт на Южный Полюс со станции Пэтриот Хиллз.



Однако, в связи с возникшими после посадки на Южном Полюсе неисправностями маршевого двигателя и резким ухудшением погоды самолет был вынужденно оставлен на Полюсе в районе полярной станции Амундсен Скотт. Полярникам пришлось возвращаться на борту LC-130. Только в декабре 2004 года на станцию Амудсен-Скотт со станции Мак-Мёрдо прибыл Ил-76 с группой техников.



4 января они заменили двигатель, а 11 января Ан-3Т перелетел на станцию Мак-Мёрдо, откуда самолётом Ил-76 он был эвакуирован в Кристчерч и затем в Омск.



Репортаж в Дзен

Ан-3, Ан-3Т, Омск, Ан-2, История, Омская область

Previous post Next post
Up