15 лет X-32.

Sep 18, 2015 09:57




Сегодня исполняется 15 лет с первого полета Х-32, прототипа фирмы "Боинг", боровшегося с X-35 "Локхида" за победу в конкурсе на контракт JSF. X-35 взлетел кстати вторым, больше чем через месяц - 24 октября 2000 г.

"Боинг" умудрился создать наверно самый необычный, по крайней мере на вид, истребитель за последние десятилетия - довольно забавно послушать, чтобы говорили те, кто считает F-35 "недостаточно элегантным", если бы победил X-32) Впрочем сейчас он почти забыт, особенно так сказать молодыми любителями авиации.

image Click to view



Несмотря на упорную борьбу шансов на победу у "Боинга" изначально было немного. Так до сих пор проскальзывают мысли о "подлом" поведении МО США, несколько изменившего техзадание когда прототипы были уже в постройке. Как результат достичь требуемых характеристик на бесхвостой схеме оказалось невозможно и "Боингу" пришлось попросить допустить себя к конкурсу под "честное слово" сделать в случае победы потом удовлетворяющий требованиям самолет, уже с хвостовым оперением. Так что если вы вдруг увидите арт с X-32 (а точнее уже с F-32) c хвостом - вот так должен был выглядеть серийный. В реальности построили только макет (на фото ниже).




Победить в такой ситуации было бы непросто даже без весьма необычного внешнего вида и ряда преимуществ соперника, в частности более прогрессивной схемы СВВП. Через год после первого полета, 26 октября 2001 г, конкурс официально выйграл "Локхид". Два построенных прототипа "Боинга" - сухопутный X-32A и X-32B с укороченным взлетом, отправились в музеи. Первый в Национальный Музей ВВС в Дейтоне, второй в Музей Авиации ВМС в Патаксент-ривер.






AIM-120 и бомба в отсеке вооружения.






С "Хорнетом".









Выкатка из цеха.



Здесь и ниже - X-32B.






Со старшим братом. Тут даже неплохо смотрятся.



Ренген X-32B. Хорошо видно то, что "Боинг" в плане схемы СВВП делал нового "Харриера".











X-32B в музее.



пятое поколение, история, просто интересно, f-35

Previous post Next post
Up