Прояснилась информация по японским планам. Как я и предполагал 28 F-35 упомянутых в слухах о пятилетнем оборонном плане это закупки на этот срок по старому контракту на 42 машин. Напрямую о дополнительных закупках в этом плане не сказано. Но появились новые заявления по этому поводу - Министерство Обороны Японии планирует заменить ими не только флот F-4EJ, но и постепенно устаревающие F-15J. Учитывая, что японская оборона взяла курс на "активный пацифизм" снижение общей численности воздушных сил самообороны недопустимо, так что тут уже речь должна идти о закупке порядка сотни самолетов. Более того, ряд экспертов в частности из
Военно-морского института США вновь заговорили о перспективах закупки F-35B для базирования на "авианесущих эсминцах" Морских сил самообороны. Это становится намного более реальным если учесть планы по формированию собственного мини-Корпуса Морской пехоты по образу и подобию американского. Закупки для морпехов занимают центральную роль в этом пятилетнем плане.
Непонятно какую роль в перспективе отводят собственному проекту
ATD-X, вероятнее всего к нему относятся как к в первую очередь к эксперименту с неизвестным результатом.
Станет ли мечта явью? Модель F-35B флота Японии от фирмы Fujimi.
Click to view
Тем временем дела движутся и у соседей.
Южная Корея вероятно официально заключит контракт на закупку 40+20 F-35A весной-летом наступающего года, так как ей требуется время утрясти все детали. Это приведет к тому, что их первые борты вероятно "уедут" с девятой серии (куда их планировали впихнуть) на десятую. Боинг и EADS официально заявляют, что если Корея передумает они еще горазды поставить свои машины, но это уже весьма маловероятно.
reuters.com Первый австралийский борт, F-35A с/н AU-1 б/н КВВС Австралии A35-001, "встал на ноги" - в ходе визита Коммандора авиации КВВС Австралии Кэт Робертс в Форт-Уорт самолет был запечатлен стоящим уже на своем шасси, в высокой степени готовности. Готов самолет впрочем будет только в июле следующего года и вместе с следующим бортом, AU-2, будет первое время стоять в учебке ВВС США, на авиабазе Лейк, где будут проходить первичное обучение австралийцы.
australianaviation.com.au В свежем номере Flight International (
просмотр журнала онлайн) есть интересная статья согласно которой двигатель F-35 - Pratt & Whitney F135 поставил рекорд. В ходе испытаний на стенде экспериментальный демонстратор повышенной мощности XTE68/LF1 устойчиво работал при самой большой температуре достигнутой на каком-либо из турбореактивных двигателей. Целью работ является повышение тяги на серийных двигателях до порядка 13,3 тонн (без форсажа) к 2020-м годам, в том числе и для апгрейда уже выпущенных двигателей. Статья на страницах 23-25.
19 декабря. Лейтенант-коммандер ВМС США Тони Уилсон выполняет успешный зацеп троса на F-35C.
В Патакесент-ривер, центре испытаний флота, начались окончательные наземные испытания доработанного тормозного гака. Успех необходим для проведения летом и так отложенных уже на полгода испытаний F-35C на авианосце.
Click to view
Опубликовали видео с испытательного сброса КАБ GBU-32 семейства JDAM с F-35B. Интересно, что в данном случае, в отличии от большинства таких роликов запечатлен и момент попадания.
Click to view
18 декабря первый полет на F-35A совершил первый из летчиков Королевских Военно-воздушных сил Нидерландов - майор Laurens J.W. Vijge. Полет был выполнен на голландском борте - с/н AN-1 б/н F-001, причем к вылету его готовили техники так же из КВВС Нидерландов. До первого полета летчик провел 210 часов теоретических занятий и 13 полетов на тренажере. В общем голландцы вслед за англичанами становятся вторым зарубежным оператором F-35, который начал освоение новой машины в Объединенном учебном центре в Эглин. В общей сложности летчики США и Великобритании (разумеется большая часть из США) выполнили там более 3200 полетов на F-35 всех трех модификаций.
dvidshub.net Небольшая галерея к первому полету голландца: