Первые фото возобновленных полетов на а/б Эглин.
Тем временем есть пара новостей менее приятных для программы. Австралия сделала
официальный запрос в штатах на поставку 12 F/A-18E/F "Super Hornet" и 12 EA-18G "Growler".
Канада же начала
мероприятия по старту тендера на замену своих CF-188. Ранее на эту роль предполагался F-35A на "внеконкурсной" основе, но после нескольких лет политической борьбы (позициям защитников F-35 в которой не очень то способствовали задержки и изначально сильно заниженная цена) оппозиция добилась таки проведения открытого конкурса.
Претендентами на замену "Hornet" в ВВС Канады, по крайней мере на первом этапе, похоже станут Boeing F/A-18E/F, Lockheed Martin F-35A, Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon, Saab Gripen. Несмотря на весьма значительный список получивших приглашение очевидно, что на просторах Канады развернется (а точнее продолжится) соперничество Боинга и Локхида. Сам тендер это победа Боинг, пока не в войне, но в битве - не факт, что все европейцы даже потратятся на то чтобы принять участие в тендере.
На мой взгляд ситуация в Австралии вероятно приведет к сокращению закупок, но врятли на значительную величину ибо им нужны еще F-35B для их УДК "Канберра". В Канаде же ситуация сложнее - теоретически можно предположить даже поражение "Lightning II", но намного более вероятным считаю снижение цены и изменение графика закупок. Все же на долгосрочную перспективу отказываться от партнерства по подобной программе (а значит и участия в производстве на десятилетия вперед) крайне неразумно.