Leave a comment

ural_spotter November 24 2016, 09:51:48 UTC
Как так? На святое покусится, это же была такая кормушка для "Локхидов", а они им - "нет", как так? Срочно надо их додемократизировать!
А вообще, если серьёзно, то для F-35, похоже не проходят сложные времена, да и для детских болезней уже неприлично много времени прошло, дешевая версия F-22, ага...

Reply

ext_2916196 November 24 2016, 10:10:43 UTC
Что же вы все околесицу такую городите, ей Богу. Уж лучше бы про Як что-нибудь написали, чем эту ерунду.

Reply

sandrermakoff November 24 2016, 10:19:30 UTC
ну так хана Америке - канадцы в ожидании одного их истребителя не только будут продолжать платить членские взносы, но и купят другой.

Reply

ext_2916196 November 24 2016, 10:45:04 UTC
Это конечно знатная многоходовочка. Ну что, "скупой платит дважды"

Вчера как раз объявили что за LRIP 10 заплатят не больше 7,2 миллиарда за, внимание, 90 бортов (включая 35 для партнёров):

http://www.defense.gov/News/Contracts/Contract-View/Article/1012500

В свете публичных результатов последних учений (Northern Lightning) можно смело утверждать о полном провале проекта, хе хе хе

Reply

sandrermakoff November 24 2016, 11:03:33 UTC
ну все же надо понимать, что это "голые" борты, а в контрактах по ВТС доля сопутки порой превышает 50%.
тем не менее решение странное, так как теперь и не выбирать SH по итогам конкурса глупо - 18 самолетов ни туда ни сюда, и выбирать тоже - к тому времени будет еще не менее пяти лет участия в программе F-35

Reply

ural_spotter November 24 2016, 11:23:05 UTC
Так правильно я понимаю или нет (а то смутили, что может выпустил какие-то подвижки), что развитие программы F-35 идёт не совсем так, как это планировали и это длится уже достаточно давно, чтобы не говорить о детских болезнях?
К тому же, читал, что он не может "отстреляться" на сверхзвуке.

Reply

sandrermakoff November 24 2016, 11:50:10 UTC
Редко какой сложный проект идет как планируется и тем более так как обещают в презентациях покупателями.

Я вообще из текущих крупных в военной сфере знаю ровно один в мире по которому производство идет с экономией и опережением срока. Если просто с стабильным опережением то могу добавить еще один, из соображений патриотизма.

Программа создания F-35 не отличается особыми и немыслимыми проблемами, ее основное отличие в высокой открытости ввиду чего в общем то обычные вещи сильно заметны для широкой общественности которая не читала скучных монографий о создании других знаменитых самолетов, которые часто воспринимаются как образцы.
Если посмотреть здраво, такие моменты как, например, то что из двухсот (!) выпущенных бортов еще не один не разбили свидетельствует о высокой надежности.

Почему же, вообще должен.

Reply

ural_spotter November 24 2016, 11:55:04 UTC
Да это понятно, хорошо было в 30-е создавать самолёты за год, они тогда были верхом мысли, конечно же, но за это время всё ещё больше усложнилось. Срывы в таких программах понятны, да и они у всех.

А вроде же у них один раз из-за пожара лётчик катапультировался, на "ВиМе" было не так давно.

Читал, что у него есть проблемы с открытием люка на сверхзвуке, или на том же самом "ВиМе" или "ВО".

Reply

sandrermakoff November 24 2016, 12:12:36 UTC
Тогда было проще, надо было чтобы просто летал. Летать то и F-35 и ПАК ФА даже уже давно летают.

Не катапультировался там никто. Два пожара двигателя были на земле, еще один раз было что-то непонятное в воздухе, тоже кажись возгорание, но в отсеке вооружения, самолет успешное сел. Коротнуло наверно что по мелочи - если бы было серьезно то не сел.

Reply

ural_spotter November 24 2016, 13:11:35 UTC
Читал про ещё один случай, в 2015 году, как раз с катапультированием.

Reply

sandrermakoff November 24 2016, 13:12:08 UTC
Не было такого.

Reply

ural_spotter November 24 2016, 11:19:53 UTC
А что такое? О проблемах Яков, откровенно говоря, не знаю. Если не прав, то подскажите где, возможно, что мои познания уже устарели, всё отследить не возможно. Но насколько мне известно, то у F-35 есть очень большие проблемы с программным обеспечением и надёжностью самого самолёта.

Reply

ext_2916196 November 24 2016, 12:57:08 UTC
Я говорил не "проблемах" Яков, а распространённом мифе про то что LM "допилил" Як-141 вот и вышел F-35, потому что Ваш комментарий точно так же полон мягко скажем "неточностей".

"Сложные" времена у JSF прошли уже лет пять назад. С тех пор программа идёт по обновлённому расписанию весьма проворно - что-то с опережением, что-то с опозданием в пару месяцев. То что канадское правительство заявило что может быть купит/возьмёт в лизинг Супер Хорнет и потом проведёт конкурс в который будет допущен F-35A это проблемы в первую очередь канадских ВВС. Даже если Канада откажется - уже есть заказчики на бОльшее число чем потенциально Канада купила бы - Южная Корея, Япония, Израиль пришли в проект значительно позже чем изначальные партнёры. На подходе ещё с немалой долей вероятности Сингапур, Бельгия, Испания, уже подана заявка на конкурс в Финляндии. Учитывая что Канада не производит ни критических компонентов, ни является хоть сколько-нибудь важным финансистом программы - потеря не велика ( ... )

Reply

sandrermakoff November 24 2016, 13:04:35 UTC
Сингапур возьмет в середине 2020-х. Испания тогда же.
Бельгия да, возьмет скоро. Финны скорее всего будут смотреть по ситуации.

Reply

ext_2916196 November 24 2016, 13:08:56 UTC
С точки зрения срока службы "до 2070" - 2025 год это тоже скоро )

Если по поводу Сингапура мне как-то параллельно, то вот боюсь Испанцы могут попросту отказаться от палубной самолётной авиации, ну да посмотрим.

Reply

sandrermakoff November 24 2016, 13:11:22 UTC
Почему же, им все равно надо брать замену для "Хорнетов" в ВВС, может как итальянцы возьмут смешанный парк морякам и сухопутчикам.

Reply


Leave a comment

Up