Продвижение в заключении мегаконтрактов Боинга с Катаром и Кувейтом

Nov 19, 2016 02:32

Вроде бы на улице Боинга наступил праздник - контракты в Катар и Кувейт "поехали" по последним инстанциям. О задержках, причинах и том почему все сдвинулось с мертвой точки я уже писал.




Государственный Департамент и Администрация одобрили контракты, дело за штампами от Конгресса не станет. Похоже Обама решил заключить многомиллиардные сделки на своем сроке, не отдавая подарочек Трампу.

Итак, разберем бумаги от DSCA

Катар берет 72 F-15QA с сопутствующими материалами, запчастями, вооружением и обучением персонала за, по предварительным оценкам, $21,1 млрд.
Подробной развесовки нет. Контракт уступает по астрономической сумме только великой сделке на поставку 84 F-15SA Саудовской Аравии (и модернизации имеющегося парка) объемом $29,4 млрд.

Что интересного мы узнали о катарском контракте сегодня?
Во-первых, что вместо схемы 36 сразу + 36 опцион берут сразу 72.
Во-вторых, что есть оказывается F-15QA. Что есть F-15QA? Нетрудно сделать вывод, что это "Qatari Advanced". Тут прямо просится аналогия с F-15SA "Saudi Advanced", самой свежей модификацией F-15E. Конечно ей далеко от концепта "Silent Eagle", но все же это первый "Игл" с ЭДСУ, новой системой ситуационной осведомленности и РЭБ. Естественно на месте стеклянная кабина и АФАР APG-63(V)3.
Думаю катарские машины будут полностью однотипны с саудовскими.

Кстати с этими F-15SA довольно интересная ситуация - их выпущено по разным оценкам уже порядка 20-30 машин, но... все они продолжают находится в США, ни один борт не передан заказчику. Вероятно это связано с теми же политическими вопросами, которые задерживали прохождение контрактов, так как в США самолеты активно летают, то есть технических проблем, по крайней мере критических, нет. Возможно в Саудовскую Аравию самолеты отправятся только весной, но может быть и ранее - теперь все зависит от новой Администрации.



F-15SA на испытаниях в США. Под фюзеляжем 12 инертных бомб Mk.82

Кувейт берет 32 одноместных F/A-18E и 8 двухместных F/A-18F с сопутствующими материалами, запчастями, вооружением и обучением персонала за, по предварительным оценкам, $10,1 млрд..
По Кувейту дана более подробная развесовка.

Что интересного мы узнали о кувейтском контракте сегодня?
Во-первых опять же вместо схемы с опционом (28+12) взяли сразу 40.
Во-вторых из развесовки мы узнаем, что в целом кувейтцы будут аналогичны современным "Super Hornet" ВМС США версии Block II - те же системы РЭБ, включая разные контейнеры и буксируемые станции, радар с АФАР AN/APG-79, закупают нашлемки JHMCS и контейнеры AN/AAQ-33 SNIPER. Но есть очень интересный моментик и
он В-третьих - кувейтцы закупают восемь конформных топливных баков (очевидно восемь комплектов по два, как выглядит - смотри картинку в заголовке). Итак "Super Hornet" с КТБ таки быть! Думаю не является совпадением то, что количество КТБ совпадает с количеством двухместных машин - очевидно именно они будут оснащены дополнительными баками и ориентированны на длительные полеты, в первую очередь ударные рейды.
Конечно сами по себе КТБ это еще не "Advanced Super Hornet"/"Super Hornet International", которого продвигали несколько лет назад, но первый пунктик в этом направлении. Впрочем до стелс-контейнеров для вооружения так же далеко как до раскосых килей "Silent Eagle".

Итого Боинг наконец выбил себе контракты, которых ждал так долго. Арабы взяли сразу столько, сколько хотели с опционами - $31,2 млрд. в сумме! Теперь Боингу надолго не стоит париться над своим истребительным подразделением - производство обеспечено до начала 2020-х, я бы сказал до 2023-24 гг. с гарантией.

Локхид пока скучает, контракт с Бахрейном еще висит (то ли конгрессмены у Боинга позубастее, то ли Обама решил хоть немного еще повредничать и нашел там какие-то нарушения прав человека), но есть слухи, что там тоже скоро решится вскоре. Что возьмет Бахрейн? Вроде бы он хотел 19 F-16 модификации F-16V - первый покупатель "Viper" в этой версии, у которой пока только контракт на модернизацию парка Тайваня. Отличает F-16V в первую очередь новая БРЛС с АФАР AN/APG-83, ну и конечно обновление БРЭО. Кроме того планируется модернизировать имеющийся парк из 21 машины - в первую очередь F-16V предназначен для этого, стоимость закупки ожидается около $2,8 млрд, плюс модернизация примерно на миллиард. Суммы значительно более "скромные", но и то хлеб и поддержание сборочной линии более чем на год. Основные надежны Локхид конечно связаны с борьбой на индийский контракт MMRCA 2.0

f/a-18, f-15, f-16, экспорт вооружений

Previous post Next post
Up