Прохожий не спеши! Тут не про египетский дом!

Apr 08, 2018 16:38

Тема "египетской" архитектуры в архитектуре Петербурга достаточно хорошо изучена. Прежде всего хочется вспомнить "египетский" дом на захарьевской.
01.

Египетский дом на Захарьевской улице.


Однако, сегодня покопавшись в интернете я пришел к странному выводу.

Все дело в одной старой статье. Где автор из Египта сравнивает ряд форм Арт-Нуво с крыльями скарабея.

Что из этого может получиться смотрите дальше...

02.

Изображение Жука Скарабея.

Египетский автор сравнивает крылья жука скарабея с некоторыми формами в модерне.

03.

Портал доходного дома в Брюсселе.

Давайте вспомним где можно увидеть такие своеобразные крылышки на фасаде Петербургских домов без прямой отсылке к Египту.
Окажется что это очень много "Северного" Модерна.

04.


Фотографии взяты с сайта http://bubyr.narod.ru/buildings/stremjannaja.html

В Петербурге хорошо известно о "плагиате" архитектора Минаша у Бубыря. Мне кажется что ситуация несколько другая. Неизвестен скульптор изготавливавший скульптуру. Может это была его творческая воля? А вот манера изображения крыльев была определенно "египетской". Но подробнее я хочу поговорить о другом случае.

Вспомним другой известный памятник петербургского модерна.

05.

Петроградская сторона. Малый проспект 32.

Смотрите какой "классический" ангел. Давайте поищем его коллег в классицизме. Наугад в гугле.

06.

Ангел на Адмиралтействе. Петербургский пример классицизма 19 века.

Смотрите какой скульптор дотошный попался. На адмиралтействе он каждое крылышко вылепил. Слишком много я фото ангелов не нашел почему то в классицизме. Но вот еще один.

07.

Ангел из Интернета.

08.

Это судя по-всему уже барочные товарищи.

В связи с барокко как тут не вспомнить детскую песню. Сидит ворон ангел на дубу и играет во трубу. Труба точенная позолоченная. Мне эта песня нравится тем что даже проговаривая ее получается вполне барочный ритм. Как у Вивальди удар на конец музыкальной фразы. А ангелы у нас они свободный дух любят. Смотрите как волосы у них играют.

09.

Вот опять модерн и опять Петербург. С символизмом кстати в виде знаков задиака вокруг солнца. И русскою косою.

Символизм он символизмом. Коса косою. Но у ангела с петроградской стороны достаточно редкое наследственное заболевание.

10.

Опять ангел с петроградской стороны.

Ему бы жить не тужить. И на шарике земном он стоит. Шарик маленький (опять какой никакой, а символизм) . И юбчонка у него полупрозрачная (кстати наш ангел девушка). И Венки классические он в руках с гирляндою держит. Отвлечемся на юбчонку. Тут особый случай. Она полупрозрачная. Это особое искусство. Смотрите вот древняя греция и с вуалью у скульптора не получилось.

11.

Женщина в вуале. Древняя Греция. Архаика?

Вроде и видно что вуаль, а женщину по человечески жаль. Некрасиво как-то.

12.

А это барокко. Коррадини. Главный мастер накидывания вуалей на женские скульптуры.

В барокко уже с вуалью все было впорядке. Мелочь конечно. А Ангел наш девушка с Петроградской стороны, та что заболела, она не в простую юбчонку одета, а барочную. И на шарике она не простом стоит, а маленьком. Это хоть немножко, а символизмом попахивает. А чем же заболела наша девушка?. А это погодите. Нам надо с веночками и гирляндами сначала разобраться.

13.

Опять ангел с петроградской стороны.

14.

Классический ангел с арки Генштаба. Демут Малиновский вроде.

А дело в том что ангелы нормальные они без гирляндочек обходятся. Венок это да! Это сила. Венок это победу ознаменовать, повесить его на черепушку кому-нибудь. Выполнить свое ангелиное предназначения. А гирлянда то она что? Лишняя выходит? Украшательство?

15.

Скульптура на сберкассе построенной Отто Вагнером. Отто Вагнер - ну очень хорошо модерн сецессион понимал и родителем его числился. Лишнее он не любил.

А лишнее и украшательство другим совсем временем попахивает. Лишнее это мы в эпоху развитого романтизма любили. И что же это выходит. Очень даже странный ангел с Петроградской стороны получается. Юбочка у него из барокко, гирлянда из романтизма,шарик от символизма. Ну хоть что-нибудь от классической сути осталося?. Тут еще оговорку сказать надо. Что в книжной графике модерна девушек с гирляндами много. Ну чем опять не влияние романтизма? Зачем им гирлянда глупым? Взялись за руки и танцуй!

16.

Опять ангел с петроградской стороны.

Вот прическа у ангела вполне в духе. Волосики тесемочкой к голове прижаты. Скромненько и аккуратненько. Кто бы подсказал как прическа называется? Античная ли? А что с заболеванием то. А крылышки у нашего ангелочка заболели. Как с египетскими крылышками в северном климате жить? Вон они как странно по углам от холода позаворочились. Даже немного на своих прародителей не похожи. Вот в Вене теплее там и змеи повылазили откуда надо.

17.

Ангельская аптека в Вене.

А у нас в Петербурге совсем холодно пришлось привыкать. Все же древность устройства крыла ангельского чувствуется. Какое-то оно не проработанное. Вот что в классицизме, что в барокко, что у девчонки с косой с крылом все в порядке. Смело может на воздух стать. А у ангелицы с Петроградской стороны только по воздуху махать. Полету никакого.

18.

Оригинал? Петербург?
КОНЕЦЪ

Тьху ты совсем мне эти ангелы голову задурили. Я ведь хотел сказать, что на здании Вагнера, ангел он тоже с больными крыльями. Но как-то по особенному. И еще модное искусство показать. Не это арт-нуво упадочное. Это самое. Оно Арт-деко называется. И там все нормально, как у богатых людей. На копоте автомобиля ангел сидел. Только это. Ну вы не сердитесь. Крылья у него Ягипетские были.

19.

Арт-деко. На капот фигурка.

Теперь и точно. Конецъ на сегодня.

Источник.

Ксикрик

Previous post Next post
Up