- Прекрасная Отеро? - Да просто ПрЭлесть!..

Oct 16, 2016 13:00

Оригинал взят у elena_skan в - Прекрасная Отеро? - Да просто ПрЭлесть!..


Каролина Отеро

Как-то приелось видеть везде и всюду одну Кшесинскую. Право слово, даже за других "простигосподи" обидно. Решила вот подсобрать. А пущай под рукой будут. Мало ли, сгодятся куда-нибудь...

Раз уж начала с Каролины Ореро, то и поговорим для начала о ней.

Каролина Отеро, или Прекрасная Отеро (фр. Caroline Otero, La Belle Otero, настоящее имя исп. Agustina Otero Iglesias; 4 ноября 1868, Понте-де-Вальга, Понтеведра, Испанская империя - 10 апреля 1965, Ницца, Третья французская республика) - французская певица и танцовщица испанского происхождения, звезда и символ прекрасной эпохи.



Ух, какое начало. Звезда! Символ! Шикарно...
Стоит уж и дальше почитать об Символе..

Из бедной семьи, дочь матери-одиночки Карменситы - распутной женщины, которая, кроме Августины, родила ещё пятерых детей от разных мужчин. В двенадцатилетнем возрасте бежала из дома, прибилась к группе португальских бродячих комедиантов. Танцевала в кабачках, занималась проституцией. Выступала в Барселоне; прельщённый ею банкир привёз её в Марсель. Выдавала себя за цыганку из Андалусии.

Выступала в парижском театре Фоли-Бержер, концертном зале Олимпия. Гастролировала в Австро-Венгрии, США, Аргентине, России (1898), познакомилась с Распутиным. Среди её поклонников были Вильгельм II, Николай II, Леопольд II, Альфонс XIII, Эдуард VII, Аристид Бриан, Габриеле Д’Аннунцио и многие другие. Из-за неё стрелялись на дуэлях, её портреты писали многие художники, модные фотографы снимали её для почтовых открыток. Она дружила с Колетт, соперничала с известнейшими красавицами эпохи - Лианой де Пужи, Клео де Мерод, Эмильеной д’Алансон. Отличалась поразительной жизненной силой и болезненной страстью к азартным играм.

В 1910 ушла со сцены, переехала в Ниццу. Жила в одиночестве на пособие, которое ей выплачивало казино Монте-Карло в память о тех миллионах франков, что Каролина Отеро проигрывала здесь прежде.

Ну что тут скажешь. Только позавидовать, наверное. Особенно написанному в последнем абзаце. Где б вот найти такое казино-то "человечное", чтоб о проститутках, некогда в нем проигрывавших, заботилось. Ну хотя бы чтоб посмотреть на такое чудо. Хотя ладно. Меня больше ее "поклонники" с "подругами" заинтересовали. Даю практически по заявленному списку:

Вильгельм II



Николай II



Леопольд II



Альфонс XIII



Эдуард VII



Аристид Бриан



Габриеле Д'Аннунцио



Ну и кто из всех перечисленных там с ней чего крутил, если все персонажи выдуманные? Разве что Бриан пока не изучен.. "А Бриан -это голова!"(с)

А пойдем-ка мы и ее подружек поглядим.

▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

Колетт



И не вздумайте подумать, что это проститутка. ЭТО - писательница.



Хотя если судить по написанному в биографии, то проститутки по распущенности рядом с ней и рядом не сидели..

А это ее муж. Один из. Утаскиваю просто до кучи по привычке.



▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

Лиана де Пужи



И тоже писательница между прочим.

Дочь военного. Получила религиозное воспитание в монастыре в Морбиане.

В 16 лет вышла замуж за морского офицера, родила ему сына (впоследствии сын стал лётчиком и погиб на фронте в 1914). После двух лет брака бежала от мужа, который её жестоко бил, в Париж, добилась развода.

Встретилась с популярным драматургом и либреттистом Анри Мельяком, который влюбился в неё и помог ей устроиться в Фоли-Бержер, здесь она и взяла себе сценический псевдоним.

Брала уроки у Сары Бернар. Соперничала с Каролиной Отеро (их, вместе с Эмильеной д’Алансон, называли «тремя грациями прекрасной эпохи»). С успехом гастролировала в Великобритании. Дружила c Жаном Лорреном, Рейнальдо Аном, Максом Жакобом. Её писали известные художники, фотографировал Надар, к её поклонникам принадлежал Д’Аннунцио. Марсель Пруст написал с Лианы Одетту де Креси, героиню романа «В сторону Свана»[1].



Отличалась бисексуальностью, среди её романов известны близость с художницей, писательницей и актрисой Матильдой де Морни, маркизой де Бельбёф (Мисси) и недолгая связь с Натали Барни, описанная Пужи в романе «Сапфическая идиллия» (1901).

В 1910 вышла замуж за румынского князя Георгия Гика, после 16 лет счастливого брака князь бросил жену ради более молодой красавицы (но они не разводились).

В 1928 Лиана де Пужи подружилась с настоятельницей монастыря Святой Агнесы под Греноблем, много жертвовала обители и завещала похоронить себя здесь.

С началом Второй мировой войны переехала в Лозанну.

В 1945, после смерти мужа, вступила послушницей в доминиканский орден. Ухаживала за умственно неполноценными детьми в сиротском приюте.

Умерла, как и мечтала, в ночь Рождества.

И муж )



▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

Клео де Мерод



Дочь австрийского художника-пейзажиста Карла Фрайхерра де Мерод (1853-1909) из старого и знатного бельгийского (точнее голландского) рода ван Мерод, связанного со многими аристократическими семействами Европы.

Окончила балетную школу при Национальной опере в Париже. Выступала на сцене с 11 лет. На Парижской Всемирной выставке 1900 показала «камбоджийские танцы». Танцевала в Фоли-Бержер. Выступала в Гамбурге, Берлине, Петербурге, Будапеште, Нью-Йорке. Отличалась редкой красотой, сделавшей её любимой моделью многих художников, скульпторов и фотографов эпохи.

Её писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, фотографировали Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его сын Поль, почтовые открытки с её изображениями были чрезвычайно популярны в конце XIX - начале ХХ вв. Журнал «Иллюстрасьон» избрал её в 1896 году царицей красоты из 130 современных красавиц.



Среди многочисленных поклонников Клео де Мерод был бельгийский король Леопольд II, о чём рассказано в мемуарах танцовщицы (посвящённые в эту историю парижане за глаза дразнили короля Клеопольдом).

Похоронена на кладбище Пер-Лашез.

▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

Эмильена д'Алансон



Красавица парижского полусвета, где появилась в 1885 году. Год проучилась в Консерватории драматического искусства. Дебютировала танцовщицей в «Летнем цирке» столицы (1889), затем выступала в Казино де Пари, Фоли-Бержер, парижском мюзик-холле «Ла Скала» на Страсбургском бульваре, в концертном зале Олимпия, театре Варьете и др. Гастролировала в Лондоне. Соперничала с Лианой де Пужи и Каролиной Отеро, их называли «тремя грациями Прекрасной эпохи».

В 1906 году покинула сцену. Похоронена в Париже на кладбище Батиньоль.



▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

И еще нескольких дамочек добавлю.

Сара Бернар



Сара Бернар родилась 22 октября 1844 года в Париже[2]. Мать Сары - Юдифь (впоследствии Юлия) Бернар (1821, Амстердам - 1876, Париж) - происходила из еврейской семьи и была дочерью коммивояжёра Морица Баруха Бернардта и Сары Гирш (1797-1829)[3]. С 1835 года Юдифь, её четыре сестры и брат воспитывались мачехой Сарой Кинсберген (1809-1878). Отец остался неизвестен. Иногда им считают Поля Мореля, офицера французского флота (об этом свидетельствуют некоторые официальные документы). По другой версии отцом является Эдуард Бернар, молодой адвокат.

До приезда во Францию Юдифь подрабатывала модисткой. Но в Париже она предпочла стать куртизанкой. Приятная внешность, умение со вкусом одеваться обеспечили ей безбедное существование за счёт средств состоятельных любовников. Родившаяся дочь мешала Юдифь вести беззаботную жизнь, и поэтому Сара была отправлена в Англию, где жила с няней. Она могла остаться там вплоть до совершеннолетия, если бы не произошёл несчастный случай: няня оставила Сару одну с мужем-инвалидом, Сара смогла выбраться из своего кресла и подошла слишком близко к камину, платье загорелось. Соседи спасли Сару. Юдифь в это время путешествовала по Европе с очередным спонсором. Её вызвали к дочери, она приехала в Англию и забрала Сару в Париж. Впрочем, вскоре она снова покинула её, оставив на попечение ещё одной няньки...



...Сара не была обучена ни чтению, ни письму, ни счёту. Её отдают в школу Мадам Фрессард, где она проводит два года. Во время пребывания в школе Сара впервые принимает участие в спектаклях. Во время одного из представлений она вдруг видит, как в зал входит её мать, решившая навестить дочь. С Сарой случается нервный приступ, она забывает весь текст и «страх сцены» с тех пор остаётся с ней до самых последних дней, продолжая преследовать её даже в период её мировой славы.

Осенью 1853 года Сару отдают на обучение в привилегированную частную школу Грандшамп (фр.). Протекцию устраивает очередной поклонник Юдифи, герцог Морни.....

▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

Натали Барни



Писала стихи, романы, мемуарную прозу, но настоящим памятником прекрасной эпохи стала сама её жизнь. Дочь известной художницы, невесты Стэнли и ученицы Уистлера, в 12 лет Натали осознала, что предпочитает женщин мужчинам и прожила всю жизнь открытой лесбиянкой. Отличалась влюбчивостью и непостоянством.

В 1899 сделала своей подругой одну из наиболее известных женщин Франции конца века, танцовщицу Лиану де Пужи. Затем её избранницами были поэтессы Рене Вивьен и Люси Деларю-Мардрюс, писательницы Колетт и Элизабет де Грамон, герцогиня де Клермон-Тоннер, певица Эмма Кальве, художница Ромейн Брукс, Долли Уайльд (племянница Оскара Уайльда) и многие другие.



С 1909 обосновалась на парижской улице Жакоб (6-й округ) в особняке, построенном графом Саксонским для свой любовницы, знаменитой актрисы Адрианы Лекуврёр (позже этот особняк снят в фильме Луи Маля Блуждающий огонек, 1963). На протяжении нескольких десятилетий на еженедельные пятницы в доме Барни собирался весь цвет космополитического Парижа.

▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

Айседора Дункан



Родилась 27 мая 1877 года в Сан-Франциско в семье Джозефа Данкана, который, вскоре обанкротившись, оставил жену с четырьмя детьми.

Айседору, скрыв её возраст, в 5 лет отдали в школу. В 13 лет Дункан бросила школу, которую считала бесполезной, и серьёзно занялась музыкой и танцами, продолжив самообразование. До 1902 года выступала вместе с Лои Фуллер, которая повлияла на формирование исполнительского стиля Дункан.

В 18 лет Дункан переехала в Чикаго, где стала выступать с танцевальными номерами в ночных клубах, где танцовщицу преподносили как экзотическую диковинку: она танцевала босиком в греческом хитоне, чем изрядно шокировала публику.



Дункан не была просто артисткой и танцовщицей. Её стремления шли намного дальше простого совершенствования исполнительского мастерства. Она, как и её единомышленницы, мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом...

..Дункан писала, что новая женщина выйдет на новый интеллектуально-физический уровень: «Если моё искусство символично, то символ этот - только один: свобода женщины и эмансипация её от закосневших условностей, которые лежат в основе пуританства». Дункан подчеркивала, что танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя, импульсом для появления танца должен стать язык души..

▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

Ида Рубинштейн



Принадлежала к одной из богатейших семей южной России. Дед Иды, Рувим (Роман) Осипович Рубинштейн - основатель банкирского дома «Роман Рубинштейн и сыновья». Отец Иды, Лев (Леон) и его брат Адольф занимались крупнооптовой торговлей, в основном сахаром, владели четырьмя банками, тремя сахарными заводами, им принадлежал также пивоваренный завод «Новая Бавария». Семья Рубинштейнов тратила большие суммы на благотворительность, на поддержку религиозной общины, на культурное развитие Харькова. Леон и Адольф Рубинштейны были прекрасно образованными людьми, стояли у истоков харьковского отделения «Русского музыкального общества», в их домах регулярно собиралась интеллигенция Харькова



..Сценическую деятельность начала 16 апреля 1904 года, выступив под псевдонимом Лидия Львовская в спектакле «Антигонa» (частный спектакль Иды Рубинштейн. Новый театр Л. Б. Яворской. Постановка Ю. Э. Озаровского) оформленном Л. Бакстом. Спектакль прошёл единственный раз, ознаменовав начало долгой совместной работы с Л. Бакстом, и был поставлен И. Л. Рубинштейн на собственные средства. Критики отметили «ученическую» игру актрисы, её «плохую дикцию, невыразительный резкий голос».

Осенью 1904 г. поступила на драматические курсы при Императорском Малом театре, закончила их в 1907 г. В 1907-1908 гг. брала частные уроки танца у М. Фокина.

В 1909 г. вышла замуж за банкира Владимира Исааковича Горовица, однако брак распался сразу после свадебного путешествия..

▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

Маргарете Зелле ( Мата Хари )



..Оказавшись в бедности, Маргарета Зелле отправилась зарабатывать средства на жизнь в Париже. Сначала она выступала как цирковая наездница под именем «леди Греша Мак-Леод». С 1905 начинается её громкая слава, как танцовщицы «восточного стиля», выступавшей под псевдонимом Мата Хари. Некоторые её танцы представляли собой нечто близкое к современному стриптизу, тогда ещё непривычному для западного зрителя: в конце номера (исполнявшегося перед узким кругом ценителей на сцене, усыпанной лепестками роз) танцовщица оставалась почти полностью обнажённой (по легенде, «так было угодно Шиве»). Сама Мата Хари претендовала на воспроизведение настоящих священных танцев Востока, якобы знакомых ей с детства, а также мистифицировала собеседников разными другими небылицами романтического характера. Так, танцовщица утверждала, что она экзотическая принцесса (или дочь короля Эдуарда VII и индийской княжны), что у неё есть конь, который позволяет ездить на себе только своей хозяйке, что она воспитывалась на Востоке в монастыре и т. п.



В начале XX века, в период обострённого интереса к Востоку, к балету (ср. карьеру Айседоры Дункан) и эротике, Мата Хари имела большой успех в Париже, а затем и в других европейских столицах.

Мата Хари была также успешной куртизанкой и состояла в связи с рядом высокопоставленных военных, политиков и других влиятельных лиц во многих странах, включая Францию и Германию. Несмотря на дорогие подарки, которые она получала от любовников, Мата Хари испытывала финансовые сложности и много раз брала в долг. Также её страстью была карточная игра, на которую, возможно, и уходили её деньги...

▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

Вера Каралли



Вера Каралли родилась в Москве 27 июля 1889 года в артистической семье: отец - провинциальный антрепренёр, режиссёр ярославского театра А. М. Каралли-Торцов, мать - драматическая актриса О. Н. Каралли (урожд. Крушенкова). В 1906 году окончила театральное училище под руководством Александра Горского. Гастролировала за рубежом в составе «Русского балета» Сергея Дягилева в 1909, а также в 1919 и 1920 годах[1].



После революции 1917 года Каралли эмигрировала, жила в Литве, где в Каунасе преподавала искусство танца, работала в Румынии, снималась во Франции и Австрии. В итоге она обосновалась в Вене, где давала уроки балетного мастерства. Вера Каралли умерла в австрийском Бадене 16 ноября 1972 года в возрасте восьмидесяти трёх лет.

Подавала прошение с просьбой вернуться на родину, 1 ноября 1972 года получила советский паспорт, но через две недели её не стало.

Каралли была любовницей Великого князя Дмитрия Павловича и, как сообщалось, участвовала в сокрытии убийства Распутина в декабре 1916 года. Она была одной из двух женщин во дворце Феликса Юсупова в эту ночь. Сообщники убийства никогда и никому не рассказали об этих женщинах

▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

Ну и , конечно, Малечка Кшесинская... Куда ж мы уже без нее?..



В 1896 году получила статус прима-балерины императорских театров (вероятно, во многом благодаря своим связям при дворе, так как главный балетмейстер Петипа не поддерживал её выдвижение на самый верх балетной иерархии).

..Хотя имя Кшесинской часто занимало первые строчки афиш, её имя не связано с постановками великих балетов из списка классического балетного наследия. Специально для неё было поставлено лишь несколько спектаклей, и все они не оставили особого следа в истории русского балета..



..Балерина славилась умением устраивать карьеру и отстаивать свои позиции. Некоторым образом именно она послужила причиной ухода из театра князя Волконского: отказавшись восстанавливать для Кшесинской старинный балет «Катарина, дочь разбойника», он был вынужден подать в отставку с поста директора Императорских театров[5] (согласно воспоминаниям самой балерины, видимым поводом к конфликту послужили фижмы костюма для русского танца из балета «Камарго»..

Во время германской войны, когда войска Российской империи сильно страдали от нехватки снарядов, верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич утверждал, что бессилен что-либо сделать с артиллерийским ведомством, так как Матильда Кшесинская влияет на артиллерийские дела и участвует в распределении заказов между различными фирмами

▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

Вот, честное слово, даже сравнивать никого не хочется..
А для особо одаренных "криминалистов", очень успешно различающих лица, набросаю еще фото. Пусть тешатся, сопоставляя носы и ушные раковины, определяя, кто есть кто.



















Previous post Next post
Up