Кроме того, в случае, если Вы едите в Британский Радж, то вам обязательно нужно посетить «Fairy Queen» - самый старый действующий локомотив в мире, работающий с 1855 года. Если копнуть немного вглубь времени, чтобы узнать больше об индийских железных дорогах, то, вероятно, придется вернуться на более чем 175 лет назад. В 1932 году, был предложен план по построению железнодорожной системы в Индии. Но ничего не происходило до 1844 года, когда лорд Хардинг, который являлся генерал-губернатором Индии, дал зеленый сигнал частным предпринимателям, что бы те создали железнодорожную систему в Индии. Его согласие дало толчок интересу со стороны инвесторов Великобритании, что и привело к строительству железнодорожной системы в ускоренном темпе.
Прошло еще семь лет, и в 1851 году первый поезд был введен в эксплуатацию, который использовался для перевозки строительных материалов в Рурк. А в 1853 году первый пассажирский поезд начал курсировать между Бори Бундер, Бомбей и Тан. К 1880 году индийские железные дороги, охватывали крупные портовые города Ченнаи, Мумбаи и Калькутту, а 5 лет спустя национальная компания начала строить свои собственные локомотивы.
Позже в других независимых королевствах создали свою собственную систему железных дорог, и эта сеть стала распространяться на другие регионы, включая Андхра-Прадеш, Ассам и Раджастхан. И только в 1907 году, индийские железные дороги начали получать первую прибыли. В 1908 начали даже внедрять электронный локомотив, но, Первая, а за ней и Вторая Мировой Войны почти разрушили систему индийской магистрали. Независимые, более значительные сети переместились в Пакистан и, следовательно, в Индии оставшиеся 42 отдельные железнодорожные системы, принадлежащие индийским княжеским государствам, были объединены, и образовали единое целое - Индийские железные дороги.