Рунет всколыхнула информация о том, что «Единая Россия» проведет в Новосибирске фестиваль шансона. Мероприятие под названием "Крутое пике звезд шансона над сибирской тайгой" состоится при поддержке новосибирского регионального отделения партии "Единая Россия", - сообщили на официальном сайте организации. Уже известно, что участвовать будут звезды блатной музыки: Виктор Петлюра и группа "Бутырка". Фестиваль приурочен к 100-летию знаменитого летчика-истребителя Александра Покрышкина, сообщает Сиб.фм со ссылкой на анонс мероприятия.
Click to view
ИА REX: Одобрил бы Александр Покрышкин такое мероприятие к своему дню рождения?
Сандра Новикова, журналист и блогер: Вполне возможно, что одобрил бы: Покрышкин был летчиком, но не небожителем. К тому же, существует легенда, что однажды Чкалов… Но тут я лучше процитирую того самого «сына Арбата» Анатолия Рыбакова:
«Как-то на приеме у Сталина были военные летчики. И Чкалов осмелился предложить вождю, чтобы песню «С одесского кичмана» исполнил Утесов. Состоялся такой диалог:
- Что за песня? - спросил товарищ Сталин, хотя знал. Сын Василий частенько напевал ее.
- Замечательная песня, товарищ Сталин. Слова, может быть, и тюремные, блатные, но мелодия боевая, товарищ Сталин, строевая мелодия, - отвечал Чкалов.
- Хорошо, пусть споет, послушаем.
В гримерку к Утесову, где он готовился к ответственному выступлению, зашел какой-то военный. И сказал, чтобы Утесов пел песню «С одесского кичмана».
- Что вы, - испуганно отвечал певец, - мне запретил ее петь товарищ Млечин, начальник реперткома.
- Положил я на вашего реперткома, - веско сказал неизвестный военный. - Будете петь.
И Утесов со своим оркестром сразу начал:
С одесского кичмана бежали два уркана,
Бежали два уркана да на волю...
В Абнярской малине они остановились,
Они остановились отдохнуть...
Утесов пел и понимал, что с этой минуты никакой репертком ему не страшен, и он везде будет петь запрещенные блатные песни.
Никто не понимал, в чем дело. На таком приеме, в присутствии товарища Сталина, Утесов осмелился спеть блатную песню. Идеологическая диверсия?
Не то что хлопать, пошевелиться все боялись. По окончании песни, весь бледный, замер и сам Утесов. Уж не спровоцировал ли его тот военный, которого он вовсе и не знал?..
И вдруг раздались тихие хлопки - хлопал товарищ Сталин. И зал бурно подхватил его аплодисменты! Летчики кричали: «Бис!». Сталин согласился. Утесов исполнил песню повторно». Говорят, что вождю народов столь понравилось исполнение Утесовым блатных песен, что позднее Леонид Осипович пел их Иосифу Виссарионовичу уже в более интимной обстановке. И не только «С одесского кичмана...», но и ту же знаменитую «Мурку». Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Молодой революционер Коба не понаслышке бы
знаком тюремной романтикой и фольклором уголовников…».
Конечно, тут можно возразить, что Рыбакову и прочим перестроечным писателям верить - себя не уважать. Я с этим в принципе согласна, однако нельзя отрицать и того, что этот эпизод книги основан на одной из народных легенд о Сталине - легенде о том, что однажды товарищ Сталин на приеме в Кремле позволил Л. Утесову спеть блатную песню «С одесского кичмана». А народные легенды о Сталине (легенда об отроке семинаристе Иосифе и старце, легенда о Сталине и святой Матроне Московской, и т.д.), как правило, основываются на фактах - фактах малоизвестных, замалчиваемых, но, скорее всего, реальных. Так вот я думаю, что и с «Бутыркой», и с группой «Любэ» Александр Покрышкин нашел бы общий язык. А вот с некоторыми другими представителями креклов (креативного класса) - вряд ли.