Нехвала глупости

Jun 16, 2023 09:21

Вчера      услышала   на  России-24   новость,  вызвавшую  у  меня  негодование  и  желание    немеденно  заняться   экзорцизмами.  Мои   желания     -  закон      для  меня,  поэтому    начнём,  благословлясь.

Суть  новости,   вызвавшей  негодование,  такова:   в краснодарском   театре  поставили    спектакль   на   местной   балачке   под   названием  "Як  Степан    Грищенко  за  горилкой  ходив".    Дурналистка,  рассказывающая    о  премьере,   выражает   телячий (то  есть  скорее  не  телячий,  а  свинячий)  восторг,  а  добрые     русские  люди       качают  головой и  говорят,  что   восторгаться  тут   нечему,  ибо     это  очередная  диверсия.  А  суть  её такова  - креаклы  из  краснодарских  театров         решили,  что  хватит  им   тихо  дулю  в  кармане  носить (напоминаю,  практически  все  креаклы,  за  редкими  исключениями,   носят  дулю  в  кармане)     -  надо    громко   потроллить  ватку! - и поставили  этот  спектакль:   типа,  ах-ха-ха,  ватники!  Воюете  с  хохлами?  Ну, так      вот  вам    в  регионе,  к которому  хохлы  тянут  свои  грязные  ручонки,     спекталь  с      балачкой  и    с  грицьками  и  приськами,  а-ха-ха!

А  если  вдруг   ватники   начнут  возмущаться  поганой    постановочкой,  креаклы   сделают  круглые    глаза  и  скажут:  "А  мы  шо? А  мы  ни  шо  -  это красивые  старинные    обычаи   этнография,  местные  наречия и  местный  писатель".

Что  же.  Если   вдруг   креалы  с дулей    в  кармане  включат    дурачка,   мы   зараннее    включим  экзорциста  и  на   пальцах  разъясним   креаклам,   что,  куды,  чего  и  как. Приступим.

Неуважаемые     креаклы.  Вы  вытащили  на    свет  божий   забытого   писателя      Канивецкого,  писавшего   на  балачке,  и  поставили  по  его  рассказам   спекталь.  Напоминаю,  что      в Малороссии  тоже   были   писатели,  пишущие   на   местной  балачке:  у  вас  Канивецкий,  у  нас Левицкий,  и  др.  Их  бы    благополучно   забыли,  но    кое-кто    этих  писателей  искусственно  поддерживал,  а  из  их  балачки   сделал    типа  отдельный    язык.  Что  из  этого   вышло     вам  известен  конец,  так  что   НЕ  НАДО  наступать       на  те  же  грабли  и    вытаскивать   из  нафталина    этого  Канивецкого,  хорошо?

Неуважаемые     креаклы.  Вы  заставляете     актёров,    участвующих  в  спектакле,  учить  как  иностранный  язык     кубанскую  балачку.   Напоминаю,  что   в  Малороссии  при  большевиках  тоже    всех   насильно  заставляли  учить    малороссийскую   балачку.  Что  из  этого  вышло  -  вам  известен  конец,  так  что  НЕ  НАДО   наступать     на  те  же  грабли  и   реанимировать  никому  не  нужную  балачку,  хорошо?  И  вообще,  хто   балака  - тому  срака! Поняли  без  перевода?  Ну,  молодцы. Идём  дальше.

Неважаемые   креаклы.   Вы   вывели  на  сцену   степанов  и  присек (это  не  ругательство,  а такое    малороссийское  имя - Приська)  и  хотите,  что  все  смеялись   и  веселились.  Напоминаю  вам,  что  мы    когда-то тоже      смеялись  над      малороссийской  балачкой  и  над  всеми    этими    грицьками, стецьками,  приськами,  химками  и  палажками.  А  потом  грицьки  и  приськи   скинули     свиную    шкуру    хитрого,  но  глуповатого     хуторянина,    а  под  шкурой   оказалось  нечто   инфернальное  и  нечеловеческое. Так  что   НЕ НАДО        сейчас     тащить  на  сцену        Степана  Грищенко  с  его  горилкой.  Понимаете,  НЕ НАДО:  ведь  несмотря    на то, что  мы  в  ту  войну   не  воевали  с  Шиллером  и  Гёте,  представить  себе  ситуацию, что  в    1942  году    какой-то  театр    в  Поволжье  ставит  спекталь   малоизвестного  немецкого  автора  из  жизни   средневековых  немецких  рыцарей  и  на   одном  из  немецких    диалектов,  невозможно.

Кстати,    в  будущем тоже  всю   эту  этнографию   надо (я  уже  много  раз  об  этом  писала)  не  запрещать,  но  и  не  навязывать:   хотят  развлекаться  с  красивыми  старинными  обычаями?  Да  пущай  развлекаются, но только     не    за  государственный,  а  за  свой  счёт,  или       за  счёт  спонсоров.

О,  кстати  о  спонсорах.  А  вы  знаете,  кто   финансирует     поганые   постановочки  (постановочка    ведь  не  одна  -  ранее,  в  феврале,  был   ещё  один  спекталь  на  балачке    под  названием "Пахлава   глупости")?   Если    не  знаете, то  я  вам  скажу:  а  финансирует  всё    это  пан  Олег  Дерипаска. А  фонд  пана  Дерипаски  называется -     внимание!  - "Вольное  дело".  Хм,  хм...  Вот  уж  воистину   нехвала  глупости...

Короче,  вывод:  поганые  постановочки  прекратить.  Пану  Дерипаске   намекнуть,   что  денежки  надо    сейчас   направлять  не  на  поганые  постановочки,  а  на   премии    за    подбитые "Леопарды".    Точка. Ру.

Хотя  нет,  не  точка.  Сейчас    мне    могут  сказать,  что   мы,  русские  фронтира,  обжегшись  на  молоке,  дуем   и  на  воду. Я  в  ответ    процитирую  ребе  Мараховского: "В одну страну  ужас пришёл несколько десятилетий назад в вышитой народной рубашечке, в боа из смешных анекдотов и в заботах о самобытной культуре, в которой одни только милые, уютные, сельские образы: веночки, звёзды, месяц и любовное томление, черевики, свинки там. Что могло быть дурного в этом, кому это могло нанести хоть малейший вред? Свинки, ув. друзья, оказались гадаринские..."

экзорцизмы, культур-мультур, провокация

Previous post Next post
Up