О фильме "Операция "Неман"

May 02, 2023 09:28

На   днях      вышел  мини-сериал "Операция "Неман",      снятый   по  мотивам  романа  Богомолова  "В  августе   44-го" (бедолага    Богомолов   пропеллером  вертится  в  гробу,  да...).   Создатели   сериала,  по-видимому,    решили приурочить   его  к  80-летию   СМЕРШа  и      вообще   хотели  как  лучше,    а  получилось  как  всегда.

Короче,  как  вы  уже  поняли,  я  на  праздниках    посмотрела        фильмец,  и  спешу  выразить  своё   негодование.

Начнём  с того, что я    бы  лично  предпочла,   чтоб  новый  сериал    был  близкой  к  первоисточнику      экранизацией   и   своего  рода  расширенной  версией       фильма  "В  августе  44-го"    -  ну, того  самого,   двухсерийного,  снятого  в  2000  году  и  с Мироновым  и  Галкиным  в    главных    ролях.  Однако  я   прекрасно  понимала,  что  этого  не  будет,  ибо  ещё     в  анонсах   указывали,  что   сериал  снимается   "по  мотивам"  романа  Богомолова.  Поэтому   я    ждала    лютой  отсебятины и  увы,    предчувствия   меня  не  обманули   -   создатели  фактически   состряпали   фанфик    по  роману     Богомолова.

Однако   фанфик  фанфику   рознь  -    иногда      встречаются    и  хорошие,  интересные   фанфики (мне  самой   говорили,  что  моя  альтернативная  концовка    "Ведьмака"  получилась  лучше,  чем  у  пана  Сапковского!). И  если   бы  создатели   фильма  придумали  по-настоящему  классный,        захватывающий   фанфик  с  лихо  закрученным  сюжетом,  претензий    к  ним  было  бы  гораздо  меньше  -  народ    с волнением  следил  бы    за  развитием  интриги и   думал: "Ну-ка,  что  они  там   ещё     наворотили?"

Но    увы,    интересного,  классного   фанфика   у  создателей  не  получилось.  И  поэтому   зритель  (ну,  по  крайней  мере   умный   зритель,  читавший  и  перечитывавший   классический  роман Богомолова)     не  следит  с  волнением   за  сюжетом,  а  плюётся  и  говорит: "Блин  горелый,     лучше  бы  они       придерживались  первоисточника -    интереснее  было!  Ну  ЗАЧЕМ   это?   Какой   в  этом  смысл?  На  хрена  было  превращать    обычного   крестьянина  Окулича  который  всего  лишь  обменял  овцу  на  керосин,  в   парикмахера  и  немецкого  агента?   Зачем  сделали    немецкой  шпионкой  обычную  мирную  жительницу  пани  Гролинскую?    Почему   у  вас    Мищенко    такой  идиот   -   убивает    своих  же  агентов,     долго  сидит  в  лесу  в  схроне;  крутит   любовь  с   немолодой  немкой,  агентом "Ивашовой";  не  знает,  кто такой  агент  Матильда  и  вынужден   выходить  на  него  по  паролю (да  в  первоисточнике  даже  радист  знал,  что  Матильда   офицер   штаба фронта!)?  Зачем  Алёхина  сделали  хворым,     с  осколком  в  сердце?  Зачем    Басоса   на  короткое  время   воскресили  да  ещё  и    назначили    руководителем  группы?  Зачем  уже   ставшие  классическими    слова,  которые   с  таким    колоритом  произносил  в  фильме    "В  августе 44-го"  Алехин-Миронов ("закон  порядка  требует",   "у  меня  в  госпитале  повариха  была"  и пр.)  в новом  сериале    отданы   не  Алёхину,  а  какому-то  эпизодическому   герою?   Почему   кульминация    фильма  совсем  не такая,   как  в  первоисточнике  и  вообще   никакого момента  истины  нет?  ЗАЧЕМ?!!"

В  общем,  список     вопросов,  которые   негодующие   зрители  хотели  бы   создать   криворучкам-режиссёрам,  можно  было   продолжать  до  бесконечности,  но  мы    на  этом  остановимся (в  целом,  всё  ясно...)  и  перейдём     ко  второй  части   марлезонского  балета  -     к  актёрам.

Актёры,  граждане,    это   тоже  кошмар.  Во- первых,  они  практически  все  СТАРЫЕ  для  своих  ролей,  и  это  очень  режет    глаз :  стар  Таманцев  в  исполнении    Макарова,   стары  Алёхин,  Мищенко,     генерал  Егоров (Егорова,  кстати,   играет  "майор Черкасов", то  есть Смоляков)  -   в  общем,  все  основные   герои. Во-вторых,  они  не  играют (вот  в  фильме      с  Галкиным  и Мироновым  Галкин  таки  играл,  да...)  а  произносят   необходимые  по  сценарию  слова.    Поэтому   не  удивительно,  что      самый   колоритный   герой,     Таманцев  с  его  специфическими  словечками  и  поговорками,  получился     у   них совершенно  никаким,  что  на  пользу  фильму       однозначно   не    пошло.

Ну  и  в  третьей  части  нашего     марлезонского  балета    скажем   пару  слов   об  идеях. Тут  я  как      самый   объективный  и  справедливый  в  мире  человек    хочу   поблагодарить       создателей    за то, что  они  обошлись  без кровавого  Сталина  и    злых   чекистов. Но  вот  на  хрена  было  в  2023   году  вставлять  в  фильм  фразочки  типа "вернулись  Советы  и  половину  народа  отправили  на  Колыму",  я  не   постигаю.

Вывод:    многосерийную экранизацию  прекрасного,  классического  и введенного  в  школьную  программу  романа "В  августе 44-го" ("Момент  истины")   надо  было     постановлением  худсовета партии  и правительства  поручить  товарищу  Бортко,  ибо товарищ   Бортко  на  деле   доказал,  что  умеет    бережно  обращаться    с  классикой.  Но   увы,     "Операцию "Неман"  снимал  не Бортко,  и  потому   получилось то, что  получилось.

Грустно,  девушки.

кино как важнейшее из искусств, война

Previous post Next post
Up