На днях у меня возникли мудрые и интересные мысли, коими я спешу поделиться с вами.
Все знают, что хохлушки отличаются широтой 3,14зды души, блудливостью и распущенностью.
А мои читатели и почитатели также знают, что из всех так называемых "украйынських пысьменныкив" я по-настоящему (по-настоящему - это с удовольствием и так, чтоб все основные произведения прочесть) читала только некоего Нечуя-Левицкого. Так вот, этот Нечуй-Левицкий описывает самую что ни на есть типичную, кондовую Украину - типа ставок, млынок, вишневый садок, хрущи над вишнями гудуть и вот это всё. При этом он даёт очень реалистичную картину украинской сельской жизни - никаких пасторалей, романтизации села, "хождения в народ" (а поганые народники действовали примерно в то же время, в которое писал Левицкий) и прочего в том же духе у него нет: наоборот, он правдиво описывает, как близкие родственники скандалят и дерутся из-за горшков, кур, груши, кабана и пр.; как свекровь изгаляется над невестками; как лаются и крутят друг другу дули сварливые бабы; как украинские пейзане допиваются до белой горячки; как батюшки, которые теоретически должны быть примером для крестьян, чревоугодствуют, интригуют, отжимают друг у друга парафии, и т.д., и т.п.
ОДНАКО! Блуда в произведениях реалистичного до мозга костей Нечуя-Левицкого очень мало! Нормальная социальная роль украинской женщины у него - это роль жены, хозяйки, матери, а отдельные проявления блуда являются исключением и жестко, даже жестоко, осуждаются обществом.
Вот давайте пройдёмся по основным произведениям Левицкого, и убедимся.
Классика из школьного курса - "Кайдашева семья". Никакого блуда. Все героини - старая Кайдашиха, её невестки, её свахи - жены, хозяйки, матери.
"Баба Параска и баба Палажка". Вот тут кое-что есть: у бабы Палажки имеется байстрюк. Однако это воспринимается не как блуд, а скорее как грешок. При этом несмотря на то, что байстрюк уже подрос, а Палажка снова замужем вторым браком, односельчане ей этим байстрюком всё ещё глаза колют, а Палажка отгавкивается и говорит, что она давно уже за того байстрюка в Киеве отмолилась.
"Мыкола Джеря". Никакого блуда. Не, ну то есть главный герой, хрен знает сколько лет находившийся в бегах, конечно же, блудил, но мы ведь говорим о женщинах. А героиня в "Мыколе Джере" - просто образец верной жены. Смотрите сами: когда Мыкола подаётся в бега, его жена со странным именем Нимфадора...ой, пардон, Нимфадора это совсем другое произведение, а жену Мыколы звали Нимидора... так вот, эта Нимидора остаётся как бы вдовой: как бы потому, что мужа нет, но он не умер, а сбежал. Она живёт очень тяжело, но не блудит, а работает, ухаживает за старой свекровью и растит дочку. Когда свекровь умирает, Нимидора оплакивает её как родную мать и хоронит с почестями. А когда дочка подрастает, Нимидора выдает её замуж, зятя принимает к себе в дом (так в доме появляется хозяин) и с чувством выполненного долга умирает вслед за своей свекровью.
"Старосветские батюшки и матушки" . Тут одна из героинь, матушка Оныся (Анисья) - образец жены, очень хорошей хозяйки, матери. А вот у её антагонистки, матушки и протопопши Олеси, грехи были, да - она даже пыталась сбежать с гусаром! Но гусар её обманул - обещал взять с собой, но не взял, а вместо попадьи Олеси умыкнул молодую красавицу Хайку, Шмулеву дочку, ха-ха. Но тут надо отметить, что мы говорим в основном о простонародье, а Олеся не крестьянка, а попадья, причём родом из семьи шляхтичей. Опять же общественное мнение строго осуждает Олесю за шашни с гусарами, за бесхозяйственность, за то, что к ней с визитами часто ходил пан Бонковский, и пр.
"Бурлачка". Вот тут блуд есть, героиня таки хорошо погуляла (её похождения я тут описывать не буду, там материала на отдельный пост). Но примечательно, что героиня, бухая и гуляя, в душе понимает, что поступает неправильно, и в итоге находит в себе силы свернуть с кривой дорожки и вернуться на обычный для украинской крестьянки жизненный путь - становится женой, хозяйкой, матерью.
Отсюда проблема: если в малороссийском обществе 19 века блуда было мало и он строго осуждался; а в 21 веке слово "украинка" стало синонимом слова... ээээ... в общем, девушка с пониженной социальной ответственностью, то может быть, это большевики превратили русских в украинцев; а придерживающихся традиционной морали людей - в комсомольских блядей? Вопросы, вопросы...