Мой
Краткий курс истории юго-западной окраины России понравился, и народ сделал к нему несколько интересных комментариев. Выношу их в отдельный пост.
Сначала просто добрые слова в адрес автора, то есть меня.))))
Пользователь
denalt ...отличный набросок, я как к.и.н. хоть завтра бы поставил вас на место той богемной шлюхендры что у нас сейчас министром культуры работает.
***
Пользователь Сергей Капустин.
Да какие-же это тезисы?
Это не "тезисы".
Это готовый учебник для населения так называемой Украины.
По крайней мере, лет на тридцать (на переходный период) этого текста более чем достаточно.
А там... видно будет.
***
Ну, и основной комментарий от уважаемого
charodeyy В целом очень хороший набросок.
Я бы отметил следующее:
1) Древняя ("дорусская") Русь: акцентировать внимание на то, что территории современной Украины геополитически и экономически были частью крупных евразийских империй, поэтому отсидеться в "моей хате с краю" не получалось; также раскрыть связи варягов-русов из Новгорода с колониями русов в Приазовье и в Крыму, рассказать о гнёте готов и хазар (для соответствующих параллелей);
2) при рассказе о Киевском периоде русской истории сильнее акцентировать внимание на позитивной роли выбора веры князем Владимиром;
3) при разговорах об удельной Руси важно, чтобы школьники понимали, что нельзя соотносить жителей Черниговского или Ростовского княжеств с современными украинцами или русскими из-за последующих огромных демографических перемещений;
4) подчёркивать законность князей московских как наследников последнего Великого князя Киевского (этот титул последним носил Александр Невский);
5) при разговоре о Русском Царстве и Российской Империи отдельно рассказывать о польском гнёте в Галиции, рассказывать о выдающихся уроженцах Малороссии на русской службе (от Безбородко до Завойко);
6) при разговоре о русских в XX веке акцентировать, что индустриализация была возможна только совместными усилиями всей России - от промышленного развития Донбасса на рубеже веков до полёта "Мрии".
Также очень важно:
1) реформировать школьный курс литературы, который должен перестать быть историей несистемной оппозиции с её страданиями на пути из Петербурга в Москву с остановкой в городе Глупове - убирать всех этих радищевых, белинских, салтыковых и пр., включить Лескова, Достоевского, Мельникова, Шмелёва, Аверченко и пр.;
2) для школьников с Украины в обязательном порядке сделать ежегодные поездки на экскурсии в Великороссию: Псков, Новгород, Кострому, Ярославль, Плёс, Тулу, Нижний Новгород, Сергиев, Оптину пустынь, Дивеево, Казань, Севастополь, Керчь и т.д.. Ну, и в Москву, естественно. С завтраками в ресторане Rusky. )
Чтобы возвращались в Бердичев со словами: "Мамо, а почему у нас не так офигенно как там? - Ах, сынок, у нас была раньше Украина, поэтому мы живем хуже".
АМИНЬ.