От болот литовских да лесов жмудьских сообщаша...

Dec 05, 2021 09:52

Блин, это шЫдевр!

От болот литовских да лесов жмудьских сообщаша, што на празднество языческо поганое собралися купно прусы дикия, и ятвяги, и прочая жмудь да литва. И взяша оне гриба-мухомора, да мху болотнаго, да ягоды волчьей, да слизи жабьей, да воды гнилой и изо всей сей мёрзости браги отравныя свариша. Пойлом же сим упиясь, разума, и без того невеликаго, лишашася вовсе, а по тому решиша идти Китай воевати. Для почину же анператора Си-цзуна обругаша матерно, на сём же не остановясь, атамана пиратскаго Формозы-острова нарекли китайским владыкою, до чего по сю пору ни ордынцы мериканския, ни даже бродники окраинския ся не додумаша.

А и то во Литве дикия забава народныя, брагою отравныя упияся, во края иные володыки назначати и титлами государевыми самозванцев сих величати. Таковая забава и на Руси ся имае, егда отроки во елфы да карлы подземные ся рядят, ся же рече сие ролевые игрища.

И се содеях, величалися литовцы премного, и друг перед другом похвалялися, и важностию своея упивалися.

О сем же прозна, молодший помощник второго письмоводителя управы града Нинго сюцай Сингэ рече «Ай, ай», и свиток преогромный взя, словесо едино пречеркнул. По сему же, тушь песком осуши, и начальнику сянъигуну Бао свиток сей во короб для дел маловажных положи.

Сянъигун же Бао, все делы завершех и вси прошения рассмотрех, а тако же и чаю напиясь, во скуку впадоше и от делати нет чего во короб сей заглянул да свиток читати почаше.

- Ли Ту А, - молвил он, прочтя. - Великому Ли Бо часом не родственник?
- Ни в коем разе, о господине, поддерживающий неустрашимость, - ответствовал сюцай Сингэ. - Ни ему, ни чему либо ещё великому. Разве что очень дальний.
- Ну добре!

Взяше тут сянъигун Бао печать государственну и к бумаге приложи. Егда же содея, не успела тушь просохнути, чудо стало предивное. Грянул гром во небеси, и вси кони, все велебуды, што на Литву во караваны торговыя идоша, морды ся отворотили, вси корабли купецкия от гавани литовския кормила повернули, всих кто пеш нози сами на сторону понесе. Даже аер небеснай вкруг Литвы течи почаше.

Товару же всякого лишашесь, аера же в место испарением болотным дышати понуждена, возопи литва: «А ны же чего ради?!» и во весь дух во Китай ся устремила, во управу по делам северных варваров. Сунулися сдуру на крыльце парадныя, оттеда тумаками взашей прогнали, ткнулися на крыльце простое, там обругали матерно, дошли до хода чернаго, заднего а там табличка «Ушла в ямынь, приходите заутра». Да токмо прежде чем сие прочести, зело ся утрудити надобно, павутину с нея отчищаючи.

По сему же ушед литва восвояси хлебавши несолоно, бабушка Цай же, што в управе поломойкою, тако рекла: «Ходють тут всякия, ходють, тиной воняють. Мао несть на вы!», по сему же пол вымыла троекрат, да однажды хлоркою.

Отсюда - https://vk.com/club144975977?w=wall-144975977_8832

стёб, лимитрофы, Китай

Previous post Next post
Up