И снова о проблемах образования

Jun 29, 2020 09:31

Уважаемый Ростислав Ищенко в одной из своих последних статей написал: "Думаю, что для начала необходимо очистить от лишних людей образование. То есть люди, которые не хотят или не могут учиться, не должны засорять систему образования, ориентирующуюся на средний уровень учащегося (и тем снижающая планку).
В школы необходимо вернуть двойки и оставление на второй год. Если же человек и за два года не смог усвоить программу, то отчислять.
Выполнение этого первого условия позволит нам очистить ряды образованных людей, от огромного количества имеющих диплом, но не имеющих знаний. Повысится качество образования, главное же, получившие его уже будут знать цену труду. Их трудовой опыт будет получен не на «уроках технологии», скорее, профанирующих труд, чем ему обучающих, а на базе собственных усилий, по обретению знаний..." Конец цитаты.
В этой связи я тихо и застенчиво отмечу, что я об этом писала уже неоднократно, первый раз - аж в 2012 году. Так что давайте тихо и застенчиво перелистаем старую тетрадь - блогосфера ведь отслеживается, и рано или поздно, так или иначе, но голос разума будет услышан...
 В  общем,  поговорим   О проблемах образования.

Итак, введение всеобщего обязательного среднего образования привело к:
- не к повышению, а к снижению уровня образования, ибо разного рода оболтусы стали мешать учить и учиться;
- к снижению престижа образования: все обязательное, навязываемое и получаемое даром и без усилий ценится низко;
- к снижению авторитета учителя. Ну какой может быть авторитет у людей, которые не имеют никаких рычагов влияния на великовозрастных оболтусов - не могут их исключить из школы, оставить на второй год и даже двойку поставить - ведь за двойку достанется не двоечнику, а учителю: «Ты виноват, ты не научил!»;
- развратило учеников. Те, кого называют «середнячками» и из которых в нормальных условиях получаются вполне приемлемые работники и специалисты, потеряли стимул к учебе. В самом деле, зачем стараться, трудиться и зарабатывать свою четверку или так называемую «твердую тройку», если разгильдяй Вася Пупкин ровным счетом ничего не делая получит ту же тройку? Ведь в свидетельстве об образовании не сказано, какие там тройки - «твердые» или просто так нарисованные.

Поэтому, как было сказано в самом начале, необходимо очистить образование от лишних людей. А для этого нужно сделать среднее образование должно быть общедоступным, но не обязательным. Хочешь учиться - пожалуйста. Не хочешь - не надо, никто тебе рисовать свидетельство об образовании просто так, за красивые глаза, не будет. При этом школа должна получить право:
- исключать учеников;
- ставить ученикам те оценки, которые они заслуживают - в том числе и двойки;
- выдавать вместо свидетельств справки об образовании, типа: «Вася Пупкин пять лет просидел в школе…».
- отставлять на второй год... хотя вот насчет второго года меня терзают смутные сомнения. Поэтому скажем так: на второй год можно оставить только один раз, а потом - давай до свидания. Потому как если некто будет сидеть в одном классе по три года, это создаст новые проблемы - ну представьте, что будет, если в класс, где учатся десятилетние дети, попадёт оболтус лет этак четырнадцати...

Школьные же правила должны быть примерно такими.
- каникулы с 1 июня по 1 сентября.
- оценки с первого класса, в том числе и по поведению. Элементы соревнования типа: ты хорошист? Постарайся стать отличником, и т.д.
- ежегодные классические экзамены.
- домашние задания, в том числе на лето.
- правила, дисциплина, школьная форма.
Ну вот как-то так.

А что до высшего образования, то оно должно быть бесплатным, но недоступным для большинства. Его уровень, планка и престиж должны быть такими, чтобы их могли потянуть лишь процентов десять самых способных и трудолюбивых индивидуумов.
АМИНЬ.

образование, вопросы теории, прожекты

Previous post Next post
Up