Кого же считать русским?

May 16, 2020 09:29

Ростислав Ищенко написал отличную огромную статью, которую, как по мне, надо разделить на несколько частей - одна часть о Ленине как политтехнологе; вторая - столь любимое автором "препарирование трупа Украины", третья - о том, кого же считать русским...
Вот отрывок о русских я и выкладываю сегодня со своими комментариями. Ибо тема наболевшая - меня лично коробит, когда некоторые товарищи называют меня "хохлухой"; и когда другие товарищи из хорошо всем известного сообщества пеняют нам на то, что мы-де делим русских на сорта, утверждая, что русские окраин всегда были более пассионарны; и тут же сами начинают делить русских на сорта, утверждая, что вернувшиеся в Большую Россию русские "не такие", не имеют права обсуждать политику России, и так далее. Итак, поехали.  Текст  Ищенко - СИНИЙ.

...В виде лирического отступления хочу обратить внимание уважаемой аудитории, что утверждение «украинцы (белорусы) и т.д. - все предатели» требует идентификации этих самых украинцев, белорусов и т.д. Если по национальности предков (которая вписывалась в паспорт при СССР достаточно произвольно), то миллионы граждан Российской Федерации, проживающих на её территории с деда-прадеда (а некоторые и веками), должны быть ущемлены в правах, как «предатели» по факту рождения. Не буду ссылаться на то, что это попахивает фашизмом (или, если кому-то больше нравится, нацизмом), но это безусловно нанесёт ущерб интересам безопасности России, так как сделает значительную часть её лояльных граждан социально неполноценными, что вызовет естественное сопротивление.
Примечание номер один. Вот тут я позволю себе возразить уважаемому Р. Ищенко. Советской власти уже давно нет, и поэтому тот, кто считает себя русским, может в русские записаться. Привожу в пример себя, любимую.
Когда пришло время мне получать паспорт, встал вопрос, что писать в пятую графу. Мне объяснили, что национальность определяется по родителям. Если у них одна национальность, то такая же будет и у  ребенка;  а если разная, то ребенок записывает себе национальность или отца, или матери. Обычно все брали себе национальность отца. Но я, у которой у отца было в пятой графе написано украинец, а у матери - русская, совершенно сознательно сказала городу и миру:
- Я не знаю, кто записал отца в украинцы. Но я - РУССКАЯ. И по матери, и по жизни.
Как сейчас помню (а это был период катастройки, и процесс развала Союза уже шел), как моя классуха, преподавательница укромовы и националистка, узнав, что я пошла против всеобщего тренда на "нациАнальну украйынську свидомисть и нежелезность украйыны" и сознательно и открыто назвала себя русской, вся изошла на говно и воду, угрожала, что медали мне не видать, и все такое прочее.
В  этой  связи   у  меня  есть  вопрос:    почему   после  всего  того,  что   сделала   бывшая  украина,  некоторые  товарищи  из  Большой  России до  сих  пор   демонстративно  называют  себя "украинцами"  или  "белорусами"?
Шо?  У  вас   родители "украинцы"? Ну  так  я  только  что   объяснила,  что  и  меня  папа  был  записан  "украинцем". Так  почему    шестнадцатилетняя  девочка  из  Киева  во  враждебном  окружении    назвать  себя  русской  смогла,  а  ты,  мордоворот   из  Москвы, до  сих  пор  себя "украинцем"  называешь? Может,    ты  и  меня  ещё  "хохлухой"  назовешь,  а?

Ладно ,  возвращаемся    к  цитатам  из  статьи  Ищенко.
Есть вариант определять в нерусские-инородцы по месту рождения. Опять-таки, не буду указывать на массу русских, которых (или чьих родителей) в союзные республики послало государство, а, например, Крым, Новороссию и некоторые другие территории, вообще просто подарило, вместе с их русским населением. В конце концов, сторонники теории «инородчества» части русских утверждают, что «истинные русские» просто обязаны были в момент распада Союза переехать в Россию. Не знаю, правда, что было бы с Крымом, если бы все «истинные русские» оттуда переехали в Россию в 1992 году, но уверен, что если бы десятки миллионов русских из-за пределов Российской Федерации одномоментно (в течение 2-3 лет) в начале 90-х решили перебраться в Россию, то такого государства бы уже не было - оно бы просто не выдержало социального напряжения.
Тут  я  опять  же   скажу  о  себе.   В  гости  к  Богу  не  бывает  опозданий    русские  возвращаются  в  Россию  всегда  вовремя. Когда   на  отколовшейся  окраине  возможна  какая-то  политическая  борьба  за  воссоединение  с  Большой  Россий,  надо  жить и  бороться  на  окраине.    Когда    приходит  Батый,  уцелевшим      надо  уходить в  Залесье...   ну,  вы  поняли,  о  чем  я  говорю...  Возвращаемся  к  Ищенко.

Но помимо абстрактной проблемы зарубежных русских, которые «вовремя не переехали», есть вполне конкретная проблема российской политики. Если принять за истину, что все русские, живущие за пределами РФ, суть инородцы, никогда русскими не бывшие, то окажется, что украинские и белорусские националисты правы, когда утверждают, что их территории были захвачены Россией, а народы всю жизнь боролись за независимость. Ведь именно на том, что украинцы и белорусы - не русские, они и выстраивают все обоснования своего «права» на независимость и своей «многовековой ущемлённости». Следовательно, если мы считаем, что в административных границах УССР жили не русские, а украинцы, никогда русскими даже не бывшие, то эти украинцы - никакие не предатели, а борцы за светлое будущее своего народа и никакие претензии им предъявить нельзя. Они просто не могут обижать русских, поскольку за пределами РФ русских нет, а на Украине живут только украинцы, даже если они только вчера из Архангельска или из Калуги приехали, ибо «зачем уезжали из России?»
Изложенным выше я стремлюсь показать, что любая точка зрения может иметь серьёзные политические последствия, не всегда очевидные для того, кто эту точку зрения высказывает. Не случайно русская пословица объясняет, как дурак может расшибить лоб, занимаясь исключительно богоугодным делом. При этом нельзя отрицать, что на Украине, а в последние годы и в Белоруссии есть достаточно большое количество людей, отрекшихся от русского имени. Причём, если одни сделали это из конъюнктурных соображений,  то есть и другие - достаточно большое количество людей, считающих себя украинцами (а теперь уже и белорусами) совершенно искренне. Впрочем, будучи русскоязычными и русскокультурными, они тоже обратимы, хоть и не без труда. Даже среди галичан, которые были оторваны от Руси шестьсот лет и давно уже стали иноязычными, инокультурными и иноверными, сохранились (пусть и в меньшем количестве) люди, сберёгшие свою русскую идентичность. Так что даже в этом случае нельзя грести всех под одну гребёнку.
Логичным будет вопрос (его, кстати, часто задают): как же получается, что русские люди так быстро, в считанные годы, стали враждебными России и почему они не свергают русофобские режимы? Я, конечно, мог бы вспомнить, как долго воевали тверичи с москвичами, рязанцы с владимирцами, а все вместе с новгородцами. Или о том, как в 90-е годы уже почти были созданы Уральская республика, Сибирская республика, Поморская республика, как заявляли себя отдельным этносом некоторые казаческие движения. Но дело в том, что патриоты у нас не хуже либералов научились говорить «Это другое!»...
Конец  цитаты.   Статья  Ищенко  полностью  здесь - https://cont.ws/@ishchenko/1671595
А  в  качестве  десерта    я  скажу  вот  что.  С  подавляющим  большинством  русских,  вернувшихся  в Большую  Россию,  уже  все  ясно, они  уже  все  доказали,      ибо  открыто  назвали  себя  русскими  и    сами  выбрали    Россию.
А  вот     как  бы  себя  повели  некоторые   товарищи  (которые    нам  совсем  не  товарищи)  из  Большой  России,  если  бы  им  довелось  волею  случая  оказаться  на  территории     России  Малой  или  Белой,   и  как  высоко  бы  эти  товарищи  скакали,  никому  не  известно..))))
Впрочем,  история  не  терпит  сослагательных  наклонений.))

вопросы теории, вырусь, русские

Previous post Next post
Up