И ещё про школы разных типов

Sep 22, 2019 09:26

Рубрика "Вынесено из комментариев". Обсуждение поста  Нам нужны школы двух типов-2
Пишет мой комментатор с непроизносимым ником ob7unaaQbKL2xLV
Большое количество идиотов в стране представляет для страны угрозу. Людьми, которые не получили хорошего образования и не выработали сколько-нибудь критического мышления, легко манипулировать. Что из этого получается, мы можем видеть на примере Украины. Люди, не имеющие нормального образования более доверчивы, чаще мыслят догмами и лозунгами. Примечательно, что партия большевиков состояла практически полностью из людей, не имевших какого-либо нормального образования.
Потом, дети не виноваты в том, что родители у них иногда идиоты. И нельзя лишать детей нормальных школ, даже если их родители сильно против.
Конечно, способности у людей разные. Не все с детства талантливы в математике (музыке, иностранных языках, физкультуре и т.д.). Но это не значит, что нужно махать рукой на других детей. Должны быть школы хорошие и очень хорошие. И во всех школах нужно внедрять телесные наказания, выпускные экзамены, раздельное обучение мальчиков и девочек, форму и т.п. порядки.
Школы должны быть не двух, а трёх-четырёх типов.
1. Лицеи/гимназии. С максимальной жёсткостью, большим углублением в тот или иной предмет (не в том смысле, что одни учат литературу вместо математики, а другие - наоборот, а в том смысле, что и те, и те учат ВСЁ, но одни имеют дополнительные уроки по древнерусской литературе и церковнославянскому, другие - основы математического анализа, третьи - введение в молекулярную биологию), учителями из университетов и НИИ, большей автономностью учебного процесса при условии, что они удовлетворяют требованиям (успешность гимназий и лицей должна определяться не оценками, а числом поступивших в вузы).
2. Классические школы. Всё тоже самое, но без углублённого изучения и автономности. Если та или иная школа достигает высоких результатов, то повышается в статусе до гимназии (и наоборот, гимназии, если нет результатов, разжаловывают в школы).
Зарплата в гимназиях должна быть, разумеется, выше чем в школе. Чтобы школьные учителя были максимально заинтересованы в повышении качества своей работы, а директора набирали не абы кого, а грамотных специалистов.
3. Школы для трудных подростков.
Ну, и разумеется, должны быть профильные школы при министерствах, университетах, научно-исследовательских и технических институтах, отличники в этих школах должны иметь возможность поступать без экзамена в соответствующие вузы.
Пишет vitaaliy
Предлагаемая автором "школа второго типа" практически аналогична послевоенной советской школе. Всё так: оценки, экзамены, список рекомендованной литературы на лето, школьная форма, второгодничество, отчисление за неуспеваемость. Предложение касательно "школ первого типа" я бы отнес скорее к шуткам юмора... Думаю, достаточно одной школы, а для всяких недорослей предусмотреть - сокращенное образование: 4, 7 классов - и вперед в реальную жизнь в качестве подсобных рабочих, подмастерий, носильщиков, официантов, дворников, служителей ритуальных контор...
Пишет vidarr_a
В советскую школу принимали всех и это правильно. В 7 лет трудно понять ребенка. Отчислять не отчисляли, но на второй год - как здравствуй. Дотягивали потом как-то до 8 класса (во времена моих родителей - до 7-го) и "здравствуй ПТУ", а там у мастера производственного обучения не забалуешь. Мог и в ухо дать со всей пролетарской непосредственностью и это было не избиение ребенка, а воспитание рабочего класса пролетарскими методами. А потом, после ПТУ - здравствуй родная армия. И скажу так - даже отъявленных балбесов и дурогонов эта система в 95% случаев ломала и наставляла на путь истинный. Оставшиеся 5% шли по дороге ИДН-колония для малолетних-ИТК, там по ходу могли закончить и школу, да и заочно техникум, и потом из этих 5% основная часть все-таки перемалывалась в людей. Ну, а остальные попадали в учёт уголовного розыска по графе "рецидивисты".
Ну и на десерт вам комментарий от gakhan
Очень здраво.
Я думаю, к таким разделённым по уровню школам с очень разными укладами мы в итоге и придём. Ну, может, уровней будет больше двух.
Только с увеличением каникул до 4 месяцев может не прокатить. Родители взбунтуются. Школы первого типа нужны им только и исключительно как камера хранения для балбеса, пока они на работе. Терять такую удобную и бесплатную камеру хранения с бесправными аниматорами на целых три месяца и так-то обидно, а уж если на все четыре - так это ж вообще караул.

дискуссия, образование

Previous post Next post
Up