Я считаю, что о скандальчиках надо писать не сразу, по горячим следам, а через несколько дней, когда страсти несколько улеглись, все стороны высказались и уже можно сделать выводы из скандала и извлечь уроки на будущее. Попробуем же сделать выводы, ибо, судя по всему, скандалы с даунятками и прочими аутистами теперь у нас будут происходить регулярно - видать, кому-то дюже понадобилось показать, что мы, ватники, злые, нетолерантные, обижаем инвалидов и потому нас вообще надо разбомбить. Как вы уже поняли, речь о нас пойдёт о том самом нашумевшем случае, когда учительница одной из школ приводила к себе в класс собственную дочку с синдромом Дауна, и что в итоге из этого вышло. Итак, что я по сему случаю хочу сказать?
1. Первое. В классах на уроках не должны присутствовать посторонние - только учащиеся этого класса и их учитель. Увы и ах, но ребёнок учителя, если, конечно, он не обучается в этом классе (что тоже крайне нежелательно - не должны дети учителей учиться в той же школе и уж тем более в том классе, где работают их родители) является как раз посторонним.
2. Мать, кем бы она не работала, не должна брать ребёнка к себе на службу - это вообще-то элементарная прописная истина, и обычно никто этого и не делает, ибо во-первых, мать, приведшая ребёнка на работу, не сможет должным образом исполнять свои обязанности, а во-вторых, как вообще вы это представляете? Ну хорошо, допустим, мать-учительница посадила дочку в уголке класса, а сама ведёт урок, а если мать врач или медсестра? Куда брать ребёнка - в операционную, в процедурную, в палаты на обход или же оставить в ординаторской? А если мать продавец, что делать? За прилавок рядом с собой чадо посадить? А если водитель трамвая или троллейбуса?...
Нет, нет, мы все люди: если случаются непредвиденные обстоятельства (без предупреждения уволилась няня, заболела бабушка и т.д.) все нормально отнесутся к тому, что матери пришлось на день-другой взять ребёнка туда, куда его взять возможно, скажем, в офис. Но такое допустимо лишь в порядке исключения, и максимум на несколько дней -ибо вообще-то, повторяю, таскать за собой ребёнка на службу нельзя.
3. Далее. Дети с умственной отсталостью должны обучаться в специализированных школах по специальным программам и под руководством специально обученных педагогов-дефектологов. Именно там таким деткам будет лучше всего, именно там они смогут обучиться тому, что им доступно и в меру своих сил социализироваться, то есть подготовиться к жизни в обществе. Если же отправить таких детей в обычную школу, ничего хорошего из этого не выйдет: они не смогут должным образом освоить программу; возможно, будут подвергаться насмешкам со стороны одноклассников; ну, а сами эти одноклассники, находясь рядом с умственно отсталыми детьми, тоже начнут тупеть… Да, да, дорогие мои, это факт, доказанный наблюдениями и экспериментами. Помнится, одни учёные решили воспитывать своего сына с детёнышем обезьяны: они, наивные, думали, что обезьянёнок под влиянием человеческого детёныша научиться произносить некоторые слова или хотя бы понимать язык жестов - в общем, очеловечится. А чёрта с два: всё вышло с точностью до наоборот - человеческий детёныш стал подражать маленькому обезьяну…
Опять же, если в нормальный класс затесалось парочка хулиганов, очень скоро в этом классе хулиганов будет уже не парочка, а 99%, и не понимают сию печальную истину только некоторые помешанные на толерастии товарищи…
А может, эти товарищи всё понимают, но при этом специально пытаются создавать такие условия, чтоб нормальные детки тупели и становились, хм, не совсем нормальными…
4. Ещё один нюанс. Человек животное стайное, он объединяется в группы, и вторжение в свою группу воспринимает негативно. Приведу пример из жизни. Идёт выпускной вечер в школе. После торжественной части выпускники садятся за стол. И вот оказывается, что одна из выпускниц по имени Яна привела и посадила рядом с собой свою кузину… Кузина эта была совершенно нормальная и даже симпатичная девушка, и никто её из-за стола не выгнал. Но потом, после застолья, начались шепотки и со стороны выпускников, и со стороны родителей: «Хм, мы вообще-то стол накрывали для наших детей, а не для посторонних…» «Ой, а знаете, а у меня десять двоюродных братьев и пять сестёр! Можно я их тоже приглашу и за стол посажу? Нельзя? А почему, собственно?» «Бгг… Короче, щас анекдот расскажу. Встретились три друга, грузин, русский и еврей, и решили это дело отметить. Грузин: я мяса куплю, шашлык сделаем! Русский: я водки куплю! Еврей: а я брата приведу! Наша Яна тоже ведь из них, из тех, что брата приводят…»
Так что реакция родителей совершенно нормальна - ничего личного, но разве эта девочка учится в одном классе с нашими детьми?
5. ну, и последнее. Дорогие дамочки. Пиариться на больных детях грешно. Нет, я понимаю, что когда о тебе почти забыли, когда люди пожимают плечами и спрашивают: «Водянова? Кажется, была такая модель?», самое время устроить скандал с больной сестрой. Я понимаю и то, что тётка-училка, глядя на Водянову, думает: «А шо, и я так хочу! Водяновой, конечно, я не стану, но тоже прогремлю на всю страну, попаду в газеты и телевизор, и поимею свой гешефт - щас все станут жалеть меня и мою дочку, надарят подарков, помогут материально!»
Но принять я это не могу. Нехорошо это - больных детей использовать Не по-людски и не по-русски: детьми только террористы прикрываются…