Субботняя история об Олесе Бузине...

Apr 18, 2015 18:04


В течение   нескольких лет Олесь     Бузина   по субботам публиковал в газете «Сегодня» «Субботние истории от Олеся   Бузины» - интересные и талантливые статьи, в основном на исторические темы.

Поэтому сегодня я    перепечатываю субботнюю историю   об   Олесе   Бузине, написанную   Егором Холмогоровым.

В статье   есть   довольно резкие      высказывания в адрес Президента России. Эти высказывания я не поддерживаю, но и   осудить    за них автора    не могу…

В общем, читайте сами.


Киев - столица и голгофа русского национализма. Именно в этом городе перед революцией сосредоточились лучшие силы русских националистов во главе с Василием Шульгиным и Анатолием Савенко. Именно «Киевский клуб русских националистов» задавал тон всему русскому националистическому движению Империи. В нем состояли профессора-византинисты Флоринский и Кулаковский, психиатр Сикорский (отец создателя вертолета), полемизировавшие с украинским сепаратизмом историки Стороженко и Щеголев… В январе 1919 года список членов клуба с адресами попал в руки только что вошедшим в Киев чекистам. Убили всех, кого смогли, - 68 человек.

И вот снова русский националист распят на голгофе приднепровской горы. В тот самый момент, когда Владимир Владимирович Путин рассказывал, что не видит никакой разницы между русскими и украинцами, потому что это один народ, в Киеве выстрелами в спину убивали человека, который был наиболее полным воплощением идеи единства трех ветвей русского народа, - Олеся Бузину.

Бузина был и хотел оставаться русским малороссом - влюбленным в Российскую Империю, гордящимся тем, что живет рядом с местом, где Нестеров впервые сделал свою знаменитую петлю, охотно носившим дроздовский мундир, но вместе с тем влюбленным в Малороссию. Гоголевскую Малороссию, а не того австрийского гомункулуса «Украину», в которую начиная с Тараса Шевченко начала превращаться его родина.

Олесь Бузина был русским и малороссом одновременно, и его убили именно за это, в то самое время, как Президент Русского Мира рассказывал журналистам, что «мы не можем вмешиваться в дела суверенной Украины» и что «Украину никто не отделял от России, мы сами её отделили». Конечно, не можем вмешиваться. Если бы могли, я бы сегодня выпил с Бузиной кофе на Владимирской в освобожденном русском Киеве, который он так любил, да прогулялся бы до Андреевского спуска к «дому Турбиных», дому Булгакова, где была написана любимая книга Олеся - «Белая гвардия».

Олесь весь свой талант писателя, историка, публициста посвятил борьбе с убивавшими его город мутантами. Никто не мог поспорить с тем, что ему присущи интеллектуальная острота, великолепное чувство стиля, удивительное и почти недостижимое для других умение разбирать сложнейшие исторические и культурные вопросы на простейшем языке, но без уклонения в фоменковщину и прочую параисторию.

Понятно, что Бузина неизменно вызывал у украинских сепаратистов ярость и бессильную ненависть, поскольку возразить на его насмешки было почти нечего. Получалась сплошная зрада. На него 11 раз подавали в суд, обвиняя в клевете на деятелей украинской истории и культуры, - и все суды он выигрывал, поскольку каждое его слово было основано на источниках. Его вносили в рейтинги гомофобов, в него кидали тортами бешеные бабы из FEMEN, его пытались бить, но всё без толку.

Отчасти эта неуязвимость, вкупе с авантюрной жилкой, Олеся и погубила. Он остался в Киеве, он продолжал бороться с АТО, обличать захватившую власть хунту, показывать вранье про «российскую агрессию», прикрывающее тот факт, что одни граждане Украины с помощью артиллерии начали убивать других граждан Украины, просивших уважать их язык и право на федерацию. И лишь после этого убиваемые граждане Украины решили, что хватит с них Украины.

Он до конца оставался занозой в майданном Киеве, упорно не желавшей убираться в Москву или куда еще. В этом была отвага и смелость, но Бузина не успел осознать, что времена изменились и теперь в его городе уже даже не дурацкая Украина. Вас беспокоит Гондурас? У нас тут не Гондурас, а Сальвадор, диктатор Сомоса, эскадроны смерти. Что можно просто убить - не за дела, а исключительно за слова и мысли.

Так, прожив 45 ярких лет, Олесь вступил 69-м членом в небесный Киевский клуб русских националистов. Киевских мучеников русской идеи, отстоявших свою стражу в битве с украинским безумием до конца.

Нечего даже мечтать, что толпы хипстоты будут тащить на место его гибели цветы и флажки, ни один Госдеп не выразит даже сожаления по поводу его гибели, и никакой Штайнмайер не пустит скупую слезу. Путин, спрошенный об этом убийстве, в общем-то отмахнулся, сообщив, что оно «не первое на Украине» - подумаешь, очередная голова Гонгадзе, - не заметив того, что убили того самого идеального и русского и украинца, к которому он только что апеллировал.

Впрочем, что Путину остается делать? Своими бесконечными рассказами про уважение суверенитета Украины и невмешательство именно он развязал хунте руки, которыми она покончила с Бузиной.

Но я уверен, что однажды в освобожденном русском Киеве будет улица Олеся Бузины - тихая, зеленая, с красивыми старорежимными домами, в которых приличествует жить русским людям.

Впрочем, не помешает она и в Москве…

Полностью здесь - http://kv-journal.su/content/vernyy-maloross-na-smert-olesya-buziny

PS. Воскресенье и понедельник у нас - поминальные дни. Я     обязательно внесу в поминальную записку   об упокоении   новопреставленного раба Божия Александра…

память, Бузина

Previous post Next post
Up