Заходит однажды тестировщик в бар.
Забегает в бар.
Пролезает в бар.
Танцуя, проникает в бар.
Крадется в бар.
Врывается в бар.
Прыгает в бар
и заказывает:
кружку пива,
2 кружки пива,
0 кружек пива,
999999999 кружек пива,
ящерицу в стакане,
-1 кружку пива,
qwertyuip кружек пива.
В общем-то, вот это и есть работа тестировщика )))
Вообще, мне кажется, чтобы работать тестировщиком надо иметь особый склад ума или черты характера.
Вас не должно утомлять делать одно и тоже по много-много-много раз. Да, в работе тестировщика есть творческие моменты, когда вы пишите кейсы (шаги теста и ожидаемые результаты), радостно их придумываете, прокручиваете все возможные варианты. Дальше... дальше это долгая, кропотливая и довольно нудная проверка всего написанного.
А еще бывает вариант, когда вы проверяли один кусок, и случайно наткнулись на баг (ошибку) в другом месте. И пытаетесь повторить, а он не повторяется. И вот ты крутишь, вертишь, и так и этак.
Или пишут тебе аналитки, вот есть такой баг, попробуй воспроизведи. В лучшем случае тебе дадут примерный кейс (шаги), как повторить. В худшем, ты ковыряешь и мучаешь систему сама. И вот это должно не надоедать - подойти к системе с 33-х сторон, чтобы понять, где же там затаился баг.
Или вот регресс - это когда выходит новая версия продукта, например, и вам надо проверить ВСЁ, всё что есть в системе на работоспособность.
Ну и конечно, никто не отменял работу над задачами, которые ты или другие тестировщики поставили программистам как баги. Рано или поздно программисты их починят и вернут на проверку. И эти задачи тоже надо проверить, а попутно проверить соседний функционал, чтобы удостовериться, что программисты починив в одном месте, не сломали всё в другом )) И такое бывает.
Рано или поздно у вас таки наступит профдеформация ) Я работаю тестировщиком почти три года. И уже заметила, как работа влияет на меня.
Например, я стала читать инстракцию ко всему, будь то плита, пылесос, миковолновка и т.д., прежде, чем начать работать с этой штукой.
Я перестала стесняться переспрашивать и уточнять у людей какие-либо вопросы. Потому что если ты не сделаешь этого на работе, то велика вероятность понять тех.задание/конфу/спеку не так. И сделать ошибку. Я стала мега усидичивой. Перестала раздражаться, если что-то не получается с первого раза. Скорее всего я полезу ковырять с десяти других сторон, чтобы понять, почему оно не работает.
Я стала замечать и ловить баги, когда, например, регистрируюсь в каком-нибудь интернет-магазине, или бронирую билет на сайте кинотеатра, или проверяю трек-номер в курьерской службе. И автоматом в голове прокручиваю, как бы я описала данный баг.
И совсем перестала бояться спорить и доказывать свою точку зрения. Ибо многие программисты не считают баги багами, пока им это не докажешь ))
Стала чаще структурировать всю окружающую информацию, потому что таблички, пункты, списки и тому подобные вещи сильно упрощают жизнь.
Но самое главное, как мне кажется, в работе тестировщика - вас должно торкать от этой работы. Как собственно, и от любой другой, будть то выпекание булочек или вождение такси. Мне нравится находить баги, потому что каждый раз, когда я нахожу ошибку, я думаю: "Ага, попалась!". Мне нравится думать, что я уменьшаю энтропию этого мира ) и в конечном итоге облегчаю работу пользователям с программным обеспечением.
Такие дела )