Воронье Гнездо. В омут с головой.

May 09, 2007 03:20


Вернулась с Валахии. Все таки в «девках дурах» есть свой шарм. Время от времени надо себе такое позволять. Крестьянку играла впервые. И не скажу, что пожалела. Если в двух словах, то отпуск был взят не зря. Но два слова для такой игры больно, коротко, поэтому отчет под катом.

Много шума из ничего или, как закручивается сюжет.

Не подумайте, была я обычной деревенской девкой 14-ти лет. Алинкой звали. Сирота, то, кроме тетки-сплетцицы Баси (Евин) и подружек не было никого. Да староста (Невилл), что изредка воспитывать пытался. Вообщем, девка то не брошенная, но ласки знала не часто. У тети Баси вон своих чай трое.

А бусы теткины в тихомолку примеряла, да с девками у околицы гадала и в церковь исправно ходила, вот вообщем то и все.

Подружки были, прямо скажем верные и добрые, не придадут, не наклевечут, вообщем сиротку то не обижали, да и в обиду никому не давали.

Подруг то совсем близких было две: Иляна (Мирель) - дочка старосты и Мария (Когтева) дочка шинкаря - бойкая особа была и Алинку то резво отвечать научила, с такой не пропадешь!

Была у Алинки странность одна. Принца аль князя ждала девка. А чеж не ждать то, коль девка то молода, ладна, да натерпелась в детстве. Повезти то хоть в чем то дОлжно? Да и карта у нее была не простая - Колесо Фортуны. Так и ждала она принца в одеждах белых у околицы, пока не пришел он…

История про маленькую ложь.

Условились я с Марией то вечером гулять в тихомолку пойти за околицу. Да Илянку прихватить. Боездно то, конечно. Силы нечистые говорят за темно просыпаются. Да мы то девки любопытные, чай бегаем то быстро, что нам теткины сказки.

Погадали сначала, в «упыря» поиграли, а потом Марии то и след простыл. Мы с Илянкой жуть, как перепугались. Исчезла девка! Как пить дать с гостями, в город ушла, дуреха.

Мы то не думая за ней спасать пустились. Пропадет приключенка!

По дороге до самого города бежали. Кликали и в кусты прыгали, когда проходил кто.

В городе то суетно даже в час поздний, да про Марию не слыхал никто. Мы побродили чуток, люди добрые, купцы нас напоили да обратно с богом отпустили. Отчаялись мы.

А в деревню пошли по дороге через кладбище. Страсти то какие, там в тумане мертвяки стоят, вот те крест, да как двинуться на нас разом. Я так даже от тетки с хворостиной не бегала. Бежали и плакали, что Марька на кладбище то сгинула. Отчи Наши мы с Илянкой почти по жизни читали :). Так и бежали до самых цыган, обернуться боялись. Там нас новые огни встретили. Из деревни уже наши кличут. Забыли мы про них, а свои то страшнее мертвяков! Узнают, что ночью за околицу ходили, так трое суток в погребе сидеть будем (а погреб у нас знаааатный )))) Так и завернули мы к цыганам, а потом лесом до забора.

У деревни ждал нас сюрприз неприятный. Бояре с огнями окружили и давай расспрашивать - да кто такие, да что делаем тут. Факелами в лицо так и тыкают. Оборотней, говорят убили, а у самих глаза страшные горят!

Условились мы, что нельзя то признаваться, что за околицу сбегали. Хоть пытать будут, не скажем. Свои то потом так отходят, что месяц из дому не выйдешь.

Так и наплели мы, что на сеновале на жениха гадали, а потом раз и за околицей оказались. А как оказались, то не знаем. Так гадание есть такое деревенское, колечки в подол бросаешь - чье первое вытянешь, та и замуж скоро выйдет.

Ой началось то что! И водой нас святой поили и крестами покрывали и по отдельности допрашивали. А мы все свое то упрямо гнем. Не выходили за околицу и все тут. Вся деревня собралась и священников позвали, но отступать уже было некуда. Грех то какой священнику врать. Хотя, католическому наверное и не грех. Как известно все католики упыри. Как веру проклятущую принимают, так тут же кровососами и становятся. Чай срамной то верой чистую кровь христову пить уже не могут, так человеческой и питаются.

А бучу подняли знатную и настоятеля из нашего Храма то вызвали.

А деревенских кроме старосты к нам не подпускали. Бояре то злые были и кричали то как! Особенно серб чернявый. Ведьмами называли, а мы с Илянкой вцепились друг в друга и от своего не отходим. И сеновал они наш обследовали и колечки на изучение забрали. (а у меня колечка то не было, так Илянке два своих отдать пришлось!).

Сначала пытать хотели, но потом отпустили с обещанием наутро исповедоваться.

В ту ночь священники еще два раза приходили и упырской веры и нашей православной… И не сидится им уж, аль дел других нет?

А в деревне да так рады были возвращению нашему, что никто и не подумал в погреб сажать, хоть господам и пообещали. Да еще оказалось, что Мария не уходила никуда, а в погребе была, когда кликали мы ее по деревне. Вообщем ужаса натерпелись, а дома то хорошо!

Тетка Бася хоть и не мать, но как живую увидела так чуть не разрыдалась. Шинкарь подзатыльников пораздавал да на этом все и кончилось.

История про двух принцев.

* * *

-Сон ночью мне снился, Илянка. Будто бежим мы с тобой по дороге в город, а на встречу нам мертвяков войско. Мы от них и на отца твоего натыкаемся. Врем ему что-то и боярам господарским что рядом оказались тоже врем. А потом вижу в гробу я себя и землю сверху сыпят. Ой беде быть, Илянка, ой беде…

-Поздно признаваться то уже. Засмеют!

-Засмеют… Хоть к цыганам иди и гаданиям учись. Грех то какой!

-Дуры то мы с тобой, девки!

-Так пока незамужние так все девки дуры, а замуж то выйдем, сразу поумнеем.

* * *

С утра священник веры упырской пришел и меня у ворот кличет. Была, говорит, с утра на исповеди в храме православном иль нет!? Была? Ему то дело какое?! А перепугалась то я сильно. Все деревня чай знает, что проспали мы службу с Илянкой. Не со зла, честно проспали. Ночь то какая была!

Вытолкали меня к упырю в рясе - говори, что была, а то совсем худо будет.

Так и сказала. Покивал он и ушел.

Много в то утро было. Сам Господарь к нам в деревню приходил! Староста то его голышом встретил, за что и получил 20 плетей. Да не один, с Сербом Бранковичем приходил, да со свитой! Где девки, говорит!? А мы то как услыхали, что Господарь наведался, так наливку прихватили и в погреб впятером. Два часа там сидели, пока Господарь по деревне разнос устраивал. Чай не в первой. Тетя Бася давай ему чеснок под нос сувать, а он и не поморщился. Может врут, что католик?

А еще в то утро Богдан старостин ленточку мне алую подарил. Жених то он завидный, да не про мою душу. Тетка изведет, коль узнает, что сын то старосты мне подарки делает. Ей бы родных замуж выдать. А я, чувствую я князь за мной придет скоро. Уж близок час.

Потом Боярыня знатная из Венгерского Посольства к нам в деревню заходила. Служанку себе искала косы плести. А мы с Марькой с утра не причесаны, не умыты.

Не хочу, говорит боярыня, не чесаных. Если уж себя причесать не могут так и с другой работой подавно не справятся. Но Мария девка пробивная и всерьез на службу к боярыне податься решила.

Шинкарь, как узнал, что жена его дочку в город отпустила, так избил ее ногами по пузу то беременному. По лицу тоже бил. Но Марька то сорванец, в город удрала барыне служить, да та, говорят приняла ее и скромности обучает. Чай мужа себе найдет холопа городского, важная станет. У тети Баси вон старшАя, почти сестра моя сводная, в замке на кухне служит! Платье красное носит и на поясе затягивает. Девка важная и к нам совсем не заходит. Так и Марька нос задерет.

Потом в город аджику продавать собирались.

В городе господ много. Девки наши принарядились, нарумянились. Я то ленточку Богданову в волосы повязала, а он все на сеновал зовет. Не пойду. До свадьбы то грех!

Кланялись много и аджики продали тоже много. И в посольства продали и в слободу. Чесночком то добро приправленную в наше время всегда берут.

Мы с Илянкой купцов тех видели, только слава богу не узнали они нас. Темно тогда было.

А городе по другому все. Люди друг друга почти не знают, не заботят. Дворы тайною покрыты. За воротами то такими кто чем живет, поди разбери.

Марьку тоже видела. За барыней ходит, да важнее ее с виду. Нравиться говорит, барыня добрая, не бьет совсем и платит исправно. Назад к нам не хочет. Скучаю я по ней, но в городе жить не стану...

Фуф! Продолжение следует. :)

РИ, Валахия, отчет

Previous post Next post
Up